Компьютерные технологии: до какой степени они действительно могут быть полезны при изучении физики и математики? <...> 22, № 3, 2016 27 УДК 378.14 Компьютерные технологии: до какой степени они действительно могут быть полезны при изучении физики и математики? <...> Николай Павлович Калашников, Андрей Станиславович Ольчак, Олег Вячеславович Щербачев Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» 115409, Москва, Каширское ш.оссе, 31; email: kalash@mephi.ru, ASOlchak@mephi.ru, Shcherbach@mail.ru Рассматриваются ситуации, когда безусловно полезные в целом инновации, связанные с внедрением информационных технологий в образовательный процесс в области физики и математики, наталкиваются на определенные психологические барьеры, и их преимущества оборачиваются потерями качества образования. <...> Их внедрение во все аспекты жизни и деятельности людей, в том числе в образование, столь же стремительно, сколь и неизбежно. <...> Это и практически неограниченные возможности доступа к информации через интернет, и возможности дистанционного интерактивного обучения, открывающие доступ к качественному образованию для людей, по разным причинам не имеющих возможности посещать очно хороший лицей или университет, и вычислительные возможности, предоставляемые современной компьютерной техникой для различного рода научных и учебных исследовательских работ, и многие другие возможности, перечисление которых может занять не одну страницу (см., например, [13]). <...> Однако не менее правомерно задаться вопросом и о разумных пределах такого внедрения. <...> Ибо оборотная сторона «технологизации» образовательного процесса понятна любому преподавателю – практику (хотя, к сожалению, не всегда понятна «теоретикам», администраторам и чиновникам от образования). <...> В статье речь пойдет, в основном, о физикоматематическом образовании, хотя отдельные тезисы авторов, как нам кажется, имеют гораздо более общий характер. <...> Всегда ли информационные технологии приносят пользу <...>