Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (41) 2016

ХОРОВОЙ ЦИКЛ Г. Г. ВДОВИНА «ГОРОД В ТУМАНЕ» СКВОЗЬ ПРИЗМУ ИДЕЙНО-СТИЛЕВЫХ И КОМПОЗИЦИОННЫХ ИСКАНИЙ КОМПОЗИТОРА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИсаева
АвторыВенчакова С.В.
Страниц5
ID478197
АннотацияВ статье анализируется хоровой цикл «Город в тумане» мордовского композитора Г. Г. Вдовина с позиции философских размышлений; выявляются ладоинтонационные и ладогармонические черты, композиционная структура произведения; рассматривается музыкальный язык, синтезирующий западноевропейские техники и элементы фольклорной традиции
УДК784.5
Исаева, С.А. ХОРОВОЙ ЦИКЛ Г. Г. ВДОВИНА «ГОРОД В ТУМАНЕ» СКВОЗЬ ПРИЗМУ ИДЕЙНО-СТИЛЕВЫХ И КОМПОЗИЦИОННЫХ ИСКАНИЙ КОМПОЗИТОРА / С.А. Исаева, С.В. Венчакова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №3 (41) .— С. 60-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/478197 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Во многих произведениях развертывание и продвижение формы происходит благодаря структурным модуляциям [3, с. <...> Таким образом, новый облик полифонической темы, внедрение нетрадиционных приемов в ее развитие и воздействие современных техник композиции трансформируют форму basso ostinato, способствуя ее эволюции. <...> ВДОВИНА «ГОРОД В ТУМАНЕ» СКВОЗЬ ПРИЗМУ ИДЕЙНО-СТИЛЕВЫХ И КОМПОЗИЦИОННЫХ ИСКАНИЙ КОМПОЗИТОРА В статье анализируется хоровой цикл «Город в тумане» мордовского композитора Г. Г. Вдовина с позиции философских размышлений; выявляются ладоинтонационные и ладогармонические черты, композиционная структура произведения; рассматривается музыкальный язык, синтезирующий западноевропейские техники и элементы фольклорной традиции. <...> Ключевые слова: Г. Г. Вдовин, хоровой цикл «Город в тумане», полистилистика, лейтинтервалика, микротематизм, композиционная логика Гавриил Григорьевич Вдовин (1940–2010) — яркая творческая личность, талантливый мордовский композитор, педагог, музыкальнообщественный деятель. <...> Вокальные и хоровые сочинения Вдовина представляют обширную часть его творческого наследия. <...> Это сочинения для солистов, хора и оркестра; сочинения для смешанного хора с сопровождением и для смешанного хора a cappella; сочинения для мужского хора a cappella и для женского хора a cappella, среди которых обработки народных песен (финноугорских, русских и др.), хоровой цикл «Город в тумане». <...> Типы новаторства в музыкальном языке русских советских композиторов среднего поколения // Проблемы традиций и новаторства в современной музыке. <...> УДК 784.5 № 3 [41] 2016 Философское осмысление бытия, образная и тематическая многогранность, глубина и масштабность замыслов, новаторский подход к фольклору, мастерское использование современных приемов техники композиции являются главными чертами творческого стиля Вдовина. <...> Важно отметить, что композитор никогда «не ставит поиски новых выразительных средств самоцелью» [2, с. <...> Хоровое наследие <...>