Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (41) 2016

КИТАЙСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА КУНЬЦЮЙ: КРАТКИЙ ОБЗОР ИСТОРИИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЖАНРА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБудаева
Страниц8
ID478192
АннотацияСтатья посвящена некоторым характерным чертам и основным этапам развития классической драмы куньцюй, признанной в качестве образцового жанра и «матери» многих региональных видов китайского музыкального театра сицюй
УДК782.9
Будаева, Т.Б. КИТАЙСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА КУНЬЦЮЙ: КРАТКИЙ ОБЗОР ИСТОРИИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЖАНРА / Т.Б. Будаева // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №3 (41) .— С. 31-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/478192 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© Будаева Т. Б., 2016 КИТАЙСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА КУНЬЦЮЙ: УДК 782.9 КРАТКИЙ ОБЗОР ИСТОРИИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЖАНРА Статья посвящена некоторым характерным чертам и основным этапам развития классической драмы куньцюй, признанной в качестве образцового жанра и «матери» многих региональных видов китайского музыкального театра сицюй. <...> Ключевые слова: куньцюй, сицюй, китайский театр, музыкальная драма, китайская музыка Исследование проведено при поддержке РГНФ, грант № 15-04-00513 (а) Китайский «столичный спектакль» цзинцзюй, известный сегодня далеко за пределами своей страны как Пекинская опера, родился на основе нескольких крупных региональных видов китайской традиционной музыкальной драмы. <...> Особое место среди первоисточников Пекинской оперы принадлежит театру куньцюй, становление и бурный расцвет которого пришелся на XVI–XVIII века — период конца эпохи Мин (1368–1644) и начала эпохи Цин (1644–1911). <...> Этот жанр, занявший место эталонного, в многовековой истории китайского театра стал первой общенациональной драмой и по праву считается основой целого ряда китайских региональных музыкальных драм, и сегодня куньцюй после длительного забвения переживает свое возрождение. <...> . Империя Мин в истории традиционной драмы Китая Период Мин стал наиболее важной вехой в становлении китайской драмы и театра. <...> Империя Мин, унаследовав от предшествующей ей иноземной империи Юань многие из методов угнетения, стала одной из наиболее деспотичных за всю историю Китая. <...> Никогда еще на протяжении предыдущей тысячи лет в Китае не было такого сильного централизованного управления. <...> Наиболее амбициозные кандидаты в чиновники высшего уровня должны были писать тексты в особой литературной форме «восьмичленное сочинение» с учетом строгих правил, которые касались содержания и структуры текстов. <...> В эпоху Мин именно элитная прослойка населения занималась написанием пьес. <...> Кроме того, можно добавить, что лишь несколько писателей периода <...>