Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
0   0
Первый авторИльин
Страниц21
ID477696
АннотацияВ статье раскрываются два характерных для общества потребления парадокса. Первый выражается в противоречии между стремлением самообеспечения посредством приобщения к высоким потребительским стандартам и ограничениями финансового характера. Специфика культуры потребления требует совершать показные траты, даже если они несовместимы с финансовыми возможностями. Демонстративные траты осуществляются за счет экономии на невидимых для других людей сферах жизни, так как “сообщение” о статусе становится более важной потребностью, чем удовлетворение настоящих потребностей.
Ильин, А.Н. ПАРАДОКСЫ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ / А.Н. Ильин // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2016 .— №1 .— С. 25-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/477696 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 А.Н. Ильин, канд. филос. наук, доц. кафедры практической психологии Омского государственного педагогического университета* ПАРАДОКСЫ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ** A.N. <...> Специфика культуры потребления требует совершать показные траты, даже если они несовместимы с финансовыми возможностями. <...> Демонстративные траты осуществляются за счет экономии на невидимых для других людей сферах жизни, так как “сообщение” о статусе становится более важной потребностью, чем удовлетворение настоящих потребностей. <...> Актуализирована тенденция ощущения потребления благ, псевдоконсьюмеризма, реализующего потребность казаться — одну из основных фиктивных потребностей, которая на практике выливается в реализацию стратегии символического обмана. <...> Они элитарны по материальной недоступности для большинства, но массовы по желанию многих быть к ним приобщенным. <...> Свойственная потребительскому обществу мода сознательно ориентирует на избранное меньшинство, но глубинной основой остается бессознательная ориентация на всеобщность. <...> Мода стимулирует к стандартам потребления и к осуществлению индивидуального выбора, * Ильин Алексей Николаевич, e-mail: ilin1983@yandex.ru ** Работа выполнена при финансовой поддержке Минобрнауки России (государственное задание). <...> Общество потребления — это совокупность отношений, в которых господствует выступающий смыслом жизни символизм материальных объектов, влекущий потребителей приобретать вещи и тем самым наделять себя определенным статусом. <...> Специфический тип социализации постепенно приводит индивидуальные нормы и ценности человека в соответствие с нормативноценностной системой консьюмеризма. <...> Консьюмеризм выступает системой, предлагающей иной тип знаковости, чем тот, который предлагался прежними формами культуры. <...> Потребительская культура охватывает совершенно разные социальные слои и группы, и возникает серьезный диссонанс между экономическим (уровень благосостояния) и культурно-символическим <...>