ДИДАКТИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ И АКМЕОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ) DIDACTICS AND METHODS OF TEACHING OF PSYCHOLOGY AND ACMEOLOGY IN HIGH SCHOOL (EXPERIENCE, PROBLEMS AND PROSPECTS) УДК 159.9.072.43 ВИДЕОЛЕКЦИЯ КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В ВУЗЕ Москаленко Ольга Валентиновна — профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС); просп. <...> Вернадского, 84, Москва, Россия, 119606; e-mail: moskalenkoolga@mail.ru РЕЗЮМЕ В статье приведены результаты исследования, нацеленного на психолого-педагогический анализ и изучение видеолекции как одного из современных методов преподавания психологии в вузе. <...> Автором рассмотрены видеолекции ведущих вузов России с помощью методов: анализ, наблюдение, контент-анализ тематики и содержания видеолекций, опросы преподавателей вузов. <...> В ходе теоретического анализа определены позитивные и негативные аспекты использования видеолекций. <...> К позитивным аспектам отнесены — возможность повторов и выбора собственной скорости просмотра отдельных моментов видеолекций; комфортность и удобство данной формы получения информации студентами. <...> К негативным — пассивность студентов при просмотре видеолекций; непривлечение специалистов-профессионалов смежных специальностей для создания видеолекций; преувеличение роли видеолекций в процессе обучения студентов. <...> Рассмотренные результаты исследования важны как для развития психодидактики вуза, так и для разработки системы видеолекций к отдельным учебным курсам. <...> Ключевые слова: вуз, методы обучения, видеолекция, её цели и задачи, негативные и позитивные результаты видеолекций. <...> Вуз, как и весь российский социум, формирует запрос на новые формы и методы обучения, способы реализации преподавательской деятельности. <...> С одной стороны, это мотивирует преподавателей вуза на поиск более эффективных форм проведения <...>