2 1 2nd Сity Сhildren Hospital, Minsk, Belarus 2 Belarusian State Medical University, Minsk, Belarus Детское ожирение и когнитивные функции: есть ли взаимосвязь? <...> Childhood obesity and cognition: is there any connection? <...> При сохранении данной тенденции к 2025 г. у 70 млн детей будет диагностирована избыточная масса тела или ожирение. <...> В настоящее время выявлено достоверное негативное влияние случаев ожирения на равноправное участие ребенка в социальной жизни и становление его личности, но вопрос влияния ожирения на когнитивные функции и память в детской и взрослой популяциях остается открытым. <...> Данный литературный обзор охватывает последние исследования по данному вопросу в детской и взрослой популяциях. <...> 70 million of children will be overweight or obese by 2025 if current trends continue. <...> Actually adiposity is negatively associated with equal participation in social life of the children and their development of personality, but the fi ndings on connection between cognitive function and obesity remain controversial. <...> За последние 20 лет в 1,3 раза увеличилось количество детей в возрасте от 0 до 5 лет с избытком массы тела или ожирением. <...> Лекции данной тенденции к 2025 г. у 70 млн детей будет диагностирована избыточная масса тела или ожирение [1]. <...> Дети с ожирением относятся к группе высокого риска по развитию инсулинорезистентности, сахарного диабета 2-го типа, артериальной гипертензии, дислипидемии, бронхиальной астмы, ортопедических нарушений, неалкогольного жирового гепатоза печени (НЖГП). <...> В настоящее время выявлено достоверное негативное влияние случаев ожирения на равноправное участие ребенка в социальной жизни, становление его личности [2]. <...> В этой связи для принятия глобальных мер и решений в 2014 г. была создана комиссия по ликвидации детского ожирения (Comission on ending childhood obesity). <...> На сегодняшний день многие аспекты возникновения и формирования избыточной массы тела у детей, включая роль социальных детерминант, психосоциального влияния, личностной самооценки индивидуума, полностью не изучены. <...> Не определены механизмы взаимосвязи изменения памяти, конгнитивных <...>