Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Метод  / №1 2012

ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Й. АРНАСОНА: СОВЕТСКАЯ МОДЕЛЬ МОДЕРНА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМасловский
Страниц15
ID476727
АннотацияВ статье характеризуется цивилизационный анализ как теоретическое направление исторической социологии. Рассмотрено формирование социологической концепции модерна Й. Арнасона. Особое внимание уделяется осуществленному этим социологом анализу динамики советской модели модерна. Обсуждается значение идей Арнасона для современной зарубежной и российской социологии
Масловский, М.В. ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Й. АРНАСОНА: СОВЕТСКАЯ МОДЕЛЬ МОДЕРНА / М.В. Масловский // Метод .— 2012 .— №1 .— С. 346-360 .— URL: https://rucont.ru/efd/476727 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АРНАСОНА: СОВЕТСКАЯ МОДЕЛЬ МОДЕРНА В последнее десятилетие в сравнительно-исторической социологии наблюдается неуклонный рост влияния цивилизационного подхода. <...> Особенно оживленные дискуссии вызвала сформулированная с позиций данного подхода концепция множественности модерна (multiple modernities) Ш. <...> Хотя понятие множественности модерна используется сегодня достаточно широко, ряд исследователей предпочитают говорить о цивилизационном анализе, который характеризуется как формирующаяся парадигма (paradigm in the making) сравнительно-исторической социологии [Arnason, 2010, p. <...> Мосса, а с другой – социологией мировых религий М. <...> В числе ведущих представителей цивилизационного анализа в социальной науке конца ХХ – начала XXI в. помимо Эйзенштадта выделяют таких авторов, как Й. <...> Арнасона: Советская модель модерна формирование государств, строительство наций, национальную интеграцию, политические культуры, публичную сферу и коллективные идентичности, тем самым способствуя возникновению различных констелляций и траекторий политической модернизации» [Spohn, 2010, p. <...> Эйзенштадта в историческую социологию заключался главным образом в разработке теоретических основ сравнительного исследования традиционных цивилизаций «осевого времени», но наибольший интерес для современной политической социологии представляет осуществленный этим ученым анализ цивилизационной динамики модерна. <...> Эйзенштадт характеризует модерн как определенный культурный проект, для формирования которого решающее значение имела идеология Просвещения. <...> Реализация проекта модерна осуществлялась прежде всего в политической сфере. <...> В связи с этим Эйзенштадт уделяет значительное внимание воздействию революций Нового времени на формирование общества модерна [Эйзенштадт, 1999]. <...> Хотя модерн зарождается в рамках европейской христианской цивилизации, в дальнейшем этот культурный проект и возникающие на его основе социальные институты распространяются <...>