Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Метод  / №1 2012

«ОБРАЗ» КАК ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ В ДИСКУРСИВНЫХ ПРАКТИКАХ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБерендеев
Страниц7
ID476714
АннотацияВ публикации формируется посылка о том, что любые политологические образы приобретают свое содержание посредством политического дискурса. «Образы» представляются ментальными объектами. Утверждается, что образы политики и институциональные практики ее формирования носят в дискурсе скорее психологический характер, а режимы дискурса влияют на наше восприятие социальных объектов действительности и ее познания
Берендеев, М.В. «ОБРАЗ» КАК ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ В ДИСКУРСИВНЫХ ПРАКТИКАХ / М.В. Берендеев // Метод .— 2012 .— №1 .— С. 131-137 .— URL: https://rucont.ru/efd/476714 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.В. Берендеев «ОБРАЗ» КАК ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ В ДИСКУРСИВНЫХ ПРАКТИКАХ Активное использование в политической науке категории «образ страны» в последнее десятилетие привело к чрезвычайной ее многогранности и перегруженности. <...> Категория «образ» получила активное распространение в политическом маркетинге и брендировании, а также начала фигурировать в социологии международных отношений, теории идентичности и т.п. <...> Однако эпистемологическая нагруженность «образа» испытывает большие трудности, связанные как со смыслами, которые мы придаем этому понятию, так и практиками его формирования. <...> «Образ» – категория не просто собирательная, она сложна для репрезентации и последующего анализа тем, что является дискурсивноконструированной, т.е. зависит от большого количества факторов – привязана к определенным условиям, событиям, настроениям и иным маркерам ситуации. <...> В политической науке никакого точного определения того, что есть «образ страны» или «образ государства», не существует. <...> Скорее можно говорить о некоторых подходах, с помощью которых закладывается содержимое, раскрывающее образ, однако само обращение к методологии формирования «образов» и эпистемологической ценности категории «образ» практически отсутствует. <...> Тем не менее категория «образ» в последнее время стала активно использоваться в связи с наметившимся интересом к политическому дискурсу. <...> Образы порождаются в дискурсах, становясь объектами социальной практики. <...> Понимание того, как тот или иной образ дискурсивно формируется, рождает целую цепочку методологических сложностей, исходящих из природы и условий формирования самого дискурса и того, что мы понимаем под дискурсом. <...> Дискурс в политической науке обязан своим появлением критической теории дискурса с ее опытом понимания мира как совокупности социальных практик, а иногда даже и понимания его властной стороны, когда дискурс выступает и способом формирования <...>