ЛОГИКА ПРЕДПОЧТЕНИЙ И РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ (НА ПРИМЕРЕ КАРАБАХСКОГО КОНФЛИКТА)1 Настоящее исследование представляет собой попытку применить аппарат логико-семантического анализа к конфликту – т.е. тому, что никоим образом не является языком или неким иным символическим образованием. <...> Вместе с тем очевидно, что сам по себе конфликт, при всей его физически ощутимой брутальности, есть порождение некоторых концептуальных и ментальных схем, его зарождение следует искать в сфере социального воображаемого, и, стало быть, решение конфликта также возможно именно как символическая перформативная операция (в том числе и в буквальном смысле слова – как текст мирного договора и процедура его подписания и ратификации). <...> Как мы пытались показать ранее [Золян, 1994; 1996, Zolian, 1995], в основе протекающего в настоящем конфликта лежит противоречие между различными, причем несовместимыми представлениями о будущем. <...> Поскольку наше исследование выполнено в духе модальной семантики (семантики возможных миров), которая, при схожести проблематики, предполагает в достаточной мере иную стилистику, нежели определяющие для других статей сборника идеи Касториадиса и Тейлора, то считаем нужным вынести за скобки соотнесенность некоторых основополагающих положений, что в дальнейшем может стать темой отдельного исследования. <...> Здесь же отметим лишь основные линии соотнесения между теорией социального воображаемого Касториадиса и современной семантикой. <...> Схемы модальной логики и семантики могут быть рассмотрены как формализации тех или иных институтов воображаемого. <...> В частности, это относится к использованным нами таким разновидностям модальной ло1 Предлагаемая статья есть расширенная и переработанная версия главы из электронной монографии: [Золян, 2000]. <...> Золян С.Т. гики, как временная логика Прайора и логика предпочтений фон Вригта. <...> Логические схемы воображаемого – это и есть модальная семантика, позволяющая транспонировать <...>