Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Метод  / №1 2012

ЛОГИКА ПРЕДПОЧТЕНИЙ И РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ (НА ПРИМЕРЕ КАРАБАХСКОГО КОНФЛИКТА) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЗолян
Страниц29
ID476710
АннотацияСтатья продолжает серию работ автора, в которых политические процессы описываются посредством модальной логики и модальной семантики (семантики возможныx миров). Предлагаемая модель описания конфликта и его возможных решений основана на разработанной фон Вригтом логике предпочтений. На примере Карабахского конфликта предлагается использовать ее содержательную интерпретацию. Это позволяет найти совместимые модели возможного будущего, при которых возможно состояние мира или же отсутствие военных действий. Содержательно это означает, что предпочтительным оказывается такое положение дел, которое не является наилучшим ни для одного из участников, но тем не менее не является наихудшим ни для одного из них (нет победителя, который «получает все», но нет и явного проигравшего). В логико-семиотическом отношении это влечет отказ от языка, основанного на бинарных оппозициях. Применительно к сложившейся международной политико-правовой практике разрешения конфликтов это влечет такое изменение концептуального языка, при котором возможно от моделей решений, приемлемых для одной из сторон, но неприемлемых для других, перейти к таким альтернативам, которые не являются лучшими ни для одной из сторон, но которые при этом для всех сторон лучше, чем худшие альтернативы.
Золян, C.Т. ЛОГИКА ПРЕДПОЧТЕНИЙ И РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ (НА ПРИМЕРЕ КАРАБАХСКОГО КОНФЛИКТА) / C.Т. Золян // Метод .— 2012 .— №1 .— С. 39-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/476710 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛОГИКА ПРЕДПОЧТЕНИЙ И РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ (НА ПРИМЕРЕ КАРАБАХСКОГО КОНФЛИКТА)1 Настоящее исследование представляет собой попытку применить аппарат логико-семантического анализа к конфликту – т.е. тому, что никоим образом не является языком или неким иным символическим образованием. <...> Вместе с тем очевидно, что сам по себе конфликт, при всей его физически ощутимой брутальности, есть порождение некоторых концептуальных и ментальных схем, его зарождение следует искать в сфере социального воображаемого, и, стало быть, решение конфликта также возможно именно как символическая перформативная операция (в том числе и в буквальном смысле слова – как текст мирного договора и процедура его подписания и ратификации). <...> Как мы пытались показать ранее [Золян, 1994; 1996, Zolian, 1995], в основе протекающего в настоящем конфликта лежит противоречие между различными, причем несовместимыми представлениями о будущем. <...> Поскольку наше исследование выполнено в духе модальной семантики (семантики возможных миров), которая, при схожести проблематики, предполагает в достаточной мере иную стилистику, нежели определяющие для других статей сборника идеи Касториадиса и Тейлора, то считаем нужным вынести за скобки соотнесенность некоторых основополагающих положений, что в дальнейшем может стать темой отдельного исследования. <...> Здесь же отметим лишь основные линии соотнесения между теорией социального воображаемого Касториадиса и современной семантикой. <...> Схемы модальной логики и семантики могут быть рассмотрены как формализации тех или иных институтов воображаемого. <...> В частности, это относится к использованным нами таким разновидностям модальной ло1 Предлагаемая статья есть расширенная и переработанная версия главы из электронной монографии: [Золян, 2000]. <...> Золян С.Т. гики, как временная логика Прайора и логика предпочтений фон Вригта. <...> Логические схемы воображаемого – это и есть модальная семантика, позволяющая транспонировать <...>