Круглый стол «Математика и семиотика: Две отдельные познавательные способности или два полюса единого органона научного знания? <...> » КРУГЛЫЙ СТОЛ «МАТЕМАТИКА И СЕМИОТИКА: ДВЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ИЛИ ДВА ПОЛЮСА ЕДИНОГО ОРГАНОНА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ? <...> » 14 марта 2013 г. состоялся очередной роккановский семинар, посвященный соотношению математики и семиотики. <...> Мы обсуждаем соотношение математики и семиотики, сосредоточивая при этом внимание на познавательных способностях и на инструментариях или органонах научного знания. <...> Дело в том, что в ближайшие три года наш Центр перспективных методологий будет делать проект, посвященный тому, что мы называем органонами познания. <...> Споры на этот счет разгорелись в нашем Центре перспективных методологий. <...> Мы обсуждали, в частности, могут ли отдельные познавательные способности быть развиты до такой степени, чтобы вне привязки к конкретным предметным областям стать инструментальными познавательными системами или некими познавательными органонами per se. <...> Мы приглашаем и со122 Круглый стол «Математика и семиотика: Две отдельные познавательные способности или два полюса единого органона научного знания?» бравшихся здесь сегодня коллег включиться в разработку этих органоновинтеграторов. <...> Для нашей первой дискуссии мы пригласили Виктора Михайловича Сергеева. <...> Лучшей кандидатуры для такой дискуссии найти было трудно. <...> Виктор Михайлович – математик по своему базовому образованию. <...> Он начинал свою научную карьеру с изучения компьютерных систем и имитации на компьютерах интеллектуальных моделей искусственного интеллекта. <...> Давайте предположим, что у нас действительно есть один всеобщий органон. <...> Он становится практически неограничен и охватывает и логику, и когнитивную науку. <...> Тогда 123 Круглый стол «Математика и семиотика: Две отдельные познавательные способности или два полюса единого органона научного знания?» получается, что семиотика связана скорее <...>