Беседа с редколлегией ежегодника об отношении предмета и способа его изучения А.В. Коротаев БЕСЕДА С РЕДКОЛЛЕГИЕЙ ЕЖЕГОДНИКА ОБ ОТНОШЕНИИ ПРЕДМЕТА И СПОСОБА ЕГО ИЗУЧЕНИЯ Михаил Васильевич Ильин (далее – М. <...> Могут возникать очень парадоксальные эффекты, когда несколько разных предметов и способов изучения накладываются друг на друга. <...> В последнее время у нас возникла идея, что некоторые дисциплины могут играть роль интеграторов. <...> Если они действительно способны играть эту роль, то может быть поставлена задача (не знаю, чтобы в литературе кто-то ее ставил, хотя на практике, в жизни, проблема давно уже означена) по поводу того, чтобы соответствующие дисциплины, соответствующие подходы выработали свой органон-интегратор, т.е. некоторый аппарат, который создается в расчете на универсальное или почти универсальное использование в различных областях. <...> Идея ближайшего номера сборника «МЕТОД» – хотя бы подойти к этой проблематике, поставить соответствующие вопросы, а затем, в течение двух-трех последующих номеров, эту идею конкретизировать, развить, при этом связывая ее с другими интересующими нас вопросами, в частности с социальной воображаемостью, альтернативными представлениями, альтернативными мирами, способами изучения и тем, как они соединяются друг с другом. <...> Первый вопрос, который я хотел бы задать, связан с тем, как вы ухитряетесь в своем научном творчестве соединять амплуа ученого-востоковеда, теоретического социолога и специалиста в области клиодинамики. <...> В 1998 г. я принял участие в летней школе по кросскультурным исной области исследования базы данных, которые можно обрабатывать при помощи соответствующих методик. <...> 34 Беседа с редколлегией ежегодника об отношении предмета и способа его изучения же нормально анализируются и есть целый набор методов для их обработки. <...> Есть большая область дисциплин, где формализация осуществляется с большим трудом, но я не видел ни одного случая, когда <...>