Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Метод  / №1 2015

ПОНИМАНИЕ МЕЖЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАрнасон
Страниц15
ID476657
АннотацияИсследование процессов межцивилизационного взаимодействия является важным, но недостаточно развитым элементом исследовательской программы цивилизационного анализа. В первой части статьи рассматриваются примеры межцивилизационного взаимодействия из истории Индии, связанные как с воздействием с Запада, так и с индийским культурным влиянием на другие регионы. Далее автор статьи обращается к идеям Б. Нельсона, на которые он опирается при характеристике взаимоотношений Китая и Запада. В заключительной части статьи проблематика межцивилизационного взаимодействия соотносится с процессами социальной трансформации позднего модерна.
Арнасон, Й. ПОНИМАНИЕ МЕЖЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / Й. Арнасон // Метод .— 2015 .— №1 .— С. 109-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/476657 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Арнасон ПОНИМАНИЕ МЕЖЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ1 На протяжении прошедшего десятилетия (с середины 1990-х годов. <...> – Перев.) и в особенности после сентября 2001 г. необычайную популярность приобрело понятие «столкновение цивилизаций», ставшее практически основной формулой в комментариях о международных делах. <...> Нельсоном около 40 лет назад, но, хотя его и следует считать непреходящим вкладом Нельсона в цивилизационный анализ – в том смысле, что он позволяет выделить определенный набор проблем, – этот социолог 1 Arnason J. <...> Арнасон не в полной мере исследовал данную сферу. <...> Мы не можем также утверждать, что в дальнейшем здесь был достигнут значительный прогресс: цивилизационный анализ в целом является недостаточно развитым направлением социальных исследований, и даже в таком контексте изучение межцивилизационного взаимодействия остается одним из наименее продвинутых. <...> В частности, историки философии и религии поднимали вопрос об индийском влиянии на неоплатонизм и гностицизм (Макс Вебер, которого следует здесь упомянуть, не исключал возможность того, что мировоззрение, которое он описывал как «религиозное неприятие мира», могло бы распространиться из Индии на Запад; это может послужить напоминанием тем, кто предпочитает изображать его в качестве сторонника крайнего европоцентризма). <...> Представляется маловероятным, что этот вопрос будет когда-либо разре110 Понимание межцивилизационного взаимодействия шен определенным образом, – нам, возможно, следует согласиться, что гипотезы такого рода слишком правдоподобны, чтобы быть немедленно отвергнутыми, но и слишком спекулятивны, чтобы они получили дальнейшее развитие. <...> Общеизвестно, что греческое влияние было важным для буддистского искусства, и представляется очень вероятным, что вторжение Александра Македонского и контакты с его преемниками оказали определенное воздействие на первую кристаллизацию индийского имперского проекта (династии <...>