Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Метод  / №1 2010

СВОЯ КОЛЕЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЕфременко
Страниц7
ID476618
АннотацияРусская история. Русская идея. Русская система. Русская власть. Все это понятия одного ряда Россия из мира Русской идеи подобна Хазарии из «Хазарского Словаря» Милорада Павича. Перед читателем множество разных писаний об одном и том же: версия женская и версия мужская, красная книга (православная), книга желтая (еврейская), книга зеленая (исламская)… Получается гипертекст со множеством комбинаций, где иллюзорное превосходит и поглощает бледную реальность, становится ее предпосылкой.
Ефременко, Д.В. СВОЯ КОЛЕЯ / Д.В. Ефременко // Метод .— 2010 .— №1 .— С. 345-351 .— URL: https://rucont.ru/efd/476618 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Своя колея Д.В. Ефременко СВОЯ КОЛЕЯ Русская история. <...> Россия из мира Русской идеи подобна Хазарии из «Хазарского Словаря» Милорада Павича. <...> Перед читателем множество разных писаний об одном и том же: версия женская и версия мужская, красная книга (православная), книга желтая (еврейская), книга зеленая (исламская)… <...> Получается гипертекст со множеством комбинаций, где иллюзорное превосходит и поглощает бледную реальность, становится ее предпосылкой. <...> То, что он пишет о Русской Власти, о «Русской Системе», – это кажущийся невозможным подход к операционализации Русской идеи. <...> Ну, конечно, не в вульгарном смысле: «Die erste Kolonne marschiert. die zweite Kolonne marschiert. die dritte Kolonne marschiert. <...> «Русская Система» – это и рамочная концепция, и, если угодно, указание на «окно возможностей». <...> А у Пивоварова все не так: «“Русская идея” всегда есть отрицание “современной жизни”. <...> Эти 345 Д.В. Ефременко вечности и образуют русское “настоящее”»1. <...> Это даже не рефлексия Русской идеи, а рефлексия в Русской идее, собственно, сама Русская идея рубежа XX–XXI вв. <...> Понятие «культура» для «Русской Системы» подходит, поскольку оно безразмерное и вместить в себя может все, что связано с человеческой деятельностью. <...> Здесь вспоминается далеко не всеми почитаемый Карл Шмитт, который выводит политику за пределы сферы государственного. <...> Как подчеркивает А.Ф. Филиппов, по логике Шмитта, внутреннее дело государства – не политика, а полиция (обеспечение не только правопорядка, а вообще любого общественного благочиния)3. <...> Понятие государства предполагает понятие политического, но государство при этом и борется с политическим, стремится вытеснить его там, где полагается быть благочинию, а не дихотомии «друг – враг». <...> : Своя колея конец XX в. стал эпохой «русской публичной политики – 2»1, то удивляться стоит не безвременному обрыву этой эпохи, а ее продолжительности, обусловленной тем, что «возврат» государства всячески оттягивался до завершения передела основного массива <...>