– История и историческая «СМЕСЬ»: УСТАНОВКИ И МНЕНИЯ Материалы «круглого стола» «Историческая традиция и учебники истории», проведенного Комитетом по образованию Государственной Думы 8 апреля 2014 г.1 Из доклада Никонова В. <...> Государственность России – это не механизм управления, который основывается на принципе «договора» людей во имя общих дел и идей, для реализации которых граждане отказываются от части своего естественного суверенитета. <...> Государство часто воспринимается как синоним Отечества, как становой хребет цивилизации, гарант существования общества, устроитель жизни… <...> На все времена справедливы характеристики авторов «Вех», данные русской интеллигенции: оторванность от жизни, прекраснодушие, самомнение, неприятие инакомыслия, отвлеченный догматизм, героический максимализм, историческая нетерпимость, отсутствие чувства связи с прошлым страны… <...> Русская православная церковь во все времена выступала фактором государственного единства, играла огромную роль в сохранении национальной идентичности, выступала культурным стержнем, идейным столпом сопротивления агрессорам… <...> В.А. Никонов – председатель Комитета Государственной Думы по образованию. <...> Советская Россия была исторгнута из европейской системы… <...> Мне кажется, главная задача состоит сегодня в том, чтобы в преподавание истории включить воспитательную функцию… <...> И самое главное, мы попытались показать значение советского строя, советского периода в жизни страны. <...> Наша либеральная часть общества посчитала, что к эпохе Сталина вообще неприменимо понятие «модернизация»… <...> (председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции): … <...> В последнее время формировалась тенденция, когда каждый пытался вложить в учебник истории свой индивидуальный взгляд и понимание того, как строилось наше великое Отечество. <...> …В учебники истории перекочевала ущербная политическая позиция – якобы в истории государства <...>