Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Труды по Россиеведению  / №1 2013

О СОВЕТСКОМ ПАЦИФИЗМЕ: ИЗ ИСТОРИИ НЕЗАВИСИМОГО ДВИЖЕНИЯ ЗА МИР В СССР (1980-Е ГОДЫ) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГордеева
Страниц25
ID476413
АннотацияПацифизм – это принципиальный отказ от насилия (физического и духовного) в международных, социальных и межличностных отношениях, имеющий в своей основе религиозные корни. В XIX в. ценности пацифизма вышли за пределы немногочисленных миротворческих сект, секуляризовались и постепенно стали общественными. После Первой мировой войны в Европе и Америке пацифизм был заметной политической силой (см., например: 24)
Гордеева, И.А. О СОВЕТСКОМ ПАЦИФИЗМЕ: ИЗ ИСТОРИИ НЕЗАВИСИМОГО ДВИЖЕНИЯ ЗА МИР В СССР (1980-Е ГОДЫ) / И.А. Гордеева // Труды по Россиеведению .— 2013 .— №1 .— С. 339-363 .— URL: https://rucont.ru/efd/476413 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

историческая память – О советском пацифизме (1980-е годы) И.А. ГОРДЕЕВА О СОВЕТСКОМ ПАЦИФИЗМЕ: ИЗ ИСТОРИИ НЕЗАВИСИМОГО ДВИЖЕНИЯ ЗА МИР В СССР (1980-е годы) Пацифизм в России–СССР Пацифизм – это принципиальный отказ от насилия (физического и духовного) в международных, социальных и межличностных отношениях, имеющий в своей основе религиозные корни. <...> В XIX в. ценности пацифизма вышли за пределы немногочисленных миротворческих сект, секуляризовались и постепенно стали общественными. <...> После Первой мировой войны в Европе и Америке пацифизм был заметной политической силой (см., например: 24)1 . <...> Российское пацифистское движение возникло в конце XIX в. как результат политического самоопределения «толстовцев», которые также называли себя «свободными христианами» или «свободно-религиозным» движением. <...> Пацифизм «толстовцев» носил радикальный характер, т.е. был направлен на общественное действие, на тотальное (и даже революционное) изменение общества посредством мирного, ненасильственного преображения самого человека, его идеалов и ценностей, повседневной жизни и характера отношений между людьми. <...> «Толстовцы» начали с защиты преследуемых за веру сектантов и тех, кто отказывался от военной службы. <...> Несмотря на то что лидеры российского пацифистского движения в основном принадлежали к привилегированным слоям общества, движение опиралось на сектантскокрестьянские массы. <...> Проясняя свою общественно-политическую и этическую позицию, российские пацифисты обращались к идеям Л.Н. Толстого, к мировой философии ненасилия и гражданского сопротивления, к опыту народно-религиозных движений – как российских, так и зарубежных. <...> Ценности ненасилия и свободы совести стали базовыми для движения, которое интенсивно взаимодействовало с западными пацифистскими организациями и движениями (как религиозными, так и светскими), активно осваивало западную политическую терминологию, принципы самоорганизации и методы протеста <...>