историческая память – Частные или казенные: О железных дорогах России А.С. <...> СЕНИН ЧАСТНЫЕ ИЛИ КАЗЕННЫЕ: 175 лет дискуссий о форме собственности и способах хозяйствования на железных дорогах России «ВОПРОС: Здравствуйте, Владимир Владимирович! <...> Ровно год назад 12 декабря Вы были в Туве, забивали серебряный костыль, тем самым дав начало строительству железнодорожной ветки Кызыл – Курагино. <...> У меня вопрос: дождутся ли жители Тувы поездов по железнодорожной ветке Кызыл – Курагино? <...> И неужели Вы тогда зря мерзли в минус 46, забивая этот серебряный костыль? <...> Пресс-конференция президента РФ 20 декабря 2012 г., Москва 297 А.С. Сенин – История и Этот примечательный диалог важен для осмысления всей истории участия государства и частного сектора экономики в железнодорожном строительстве. <...> 15 апреля 1836 г. Николай I утвердил «Положение об учреждении общества акционеров для сооружения железной дороги от С.-Петербурга до Царского Села с продолжением до Павловска». <...> Компанию учредили церемониймейстер императорского двора граф А.А. Бобринский, купец 1-й гильдии и директор Русско-Американской компании Б.Б. Крамер, консул вольного города Франкфурта-на-Майне И.К. <...> Устав Общества Царскосельской железной дороги император утвердил 12 августа 1837 г., уже после начала строительных работ. <...> Обществу бесплатно предоставлялись казенные земли, оно освобождалось от сборов и налогов, могло свободно назначать тарифы за проезд и перевозку грузов, имело право беспошлинного ввоза из-за границы оборудования для строящейся дороги. <...> Однако для значительной части элиты того времени железнодорожное строительство в России представлялось делом опасным, невыгодным с разных точек зрения. <...> Главными аргументами противников рельсового 298 историческая память – Частные или казенные: О железных дорогах России транспорта были «несвоевременность» его сооружения и неподходящий для него климат с затяжными морозными и снежными зимами, с весенним половодьем <...>