Россия – Год объективной истории или «нас возвышающий обман»? <...> В.П. БУЛДАКОВ ГОД ОБЪЕКТИВНОЙ ИСТОРИИ ИЛИ «НАС ВОЗВЫШАЮЩИЙ ОБМАН»? <...> Среди них официально назывались: 1150-летие российской государственности, 550летие начала правления создателя Московского государства Ивана III, 400-летие освобождения Москвы от иноземных интервентов, 250-летие начала правления Екатерины Великой; 200-летие Бухарестского мира, Отечественной войны 1812 г. и основания Форта Росс в Северной Америке; 150-летие со дня рождения П.А. Столыпина; 90-летие образования СССР; 70-летие Сталинградской битвы (19, с. <...> Власть решила напомнить о своих тысячелетних – и потому вроде бы непоколебимых – 181 В.П. Булдаков – Современная устоях, благодаря которым и иноземцев удалось прогнать, и Наполеона победить, и, конечно, всех нынешних (и будущих!) супостатов, включая внутренних, наказать. <...> Несуразность его лишь в том, что «теория», претендуя на абсолютную истину, складывалась из последовательной череды апокрифических формаций, из которых каждая последующая отрицала предыдущую. <...> И это 183 В.П. Булдаков – Современная притом, что история в гораздо большей степени подвержена «профессиональному кретинизму», нежели какая-либо прочая научная дисциплина. <...> Как бы следуя основному принципу апофатического богословия, историк движется к недостижимой истине путем отрицания того, чего не могло быть в том или ином культурноантропологическом пространстве. <...> Исторические даты в общественной памяти: «фантазии» Года истории и задачи историка Разумеется, начальным и базовым событием Года истории стал 862 г. – дата призвания Рюрика. <...> Из всех юбилейных событий самое большое впечатление произвела Всероссийская научно-общественная конференция «Российская государственность: Исторические традиции и вызовы XXI в.», проходившая в сентябре 2012 г. в Великом Новгороде. <...> Между прочим, Смута не привнесла в российскую государственность ничего нового. <...> Было время, когда некоторые историки <...>