Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Человек: образ и сущность  / №1 2015

ИСТОРИЯ БОЛИ: ОТ МОЛИТВЫ ДО БОЛЕУТОЛЯЮЩИХ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБурк
АвторыНагорная А.В.
Страниц19
ID476314
АннотацияДжоанна Бурк – известный британский историк и культуролог, профессор кафедры истории, классицизма и археологии Колледжа Биркбек Лондонского университета, автор более 10 монографий. В последние годы Дж. Бурк активно занимается исследованием культурно-исторической специфики эмоций и ощущений. Реферируемая работа посвящена исследованию болевого ощущения. Автор рассматривает вопрос о том, как субъективный опыт переживания боли опосредуется социокультурной средой, которая диктует правила и нормы болевого поведения и навязывает способы осмысления и словесной передачи этого опыта.
Бурк, Дж. ИСТОРИЯ БОЛИ: ОТ МОЛИТВЫ ДО БОЛЕУТОЛЯЮЩИХ / Дж. Бурк, А.В. Нагорная // Человек: образ и сущность .— 2015 .— №1 .— С. 264-282 .— URL: https://rucont.ru/efd/476314 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Джоанна Бурк – известный британский историк и культуролог, профессор кафедры истории, классицизма и археологии Колледжа Биркбек Лондонского университета, автор более 10 монографий. <...> Бурк активно занимается исследованием культурно-исторической специфики эмоций и ощущений. <...> Автор рассматривает вопрос о том, как субъективный опыт переживания боли опосредуется социокультурной средой, которая диктует правила и нормы болевого поведения и навязывает способы осмысления и словесной передачи этого опыта. <...> 3) в исторических исследованиях боли, поскольку он позволяет реконструировать представления о страданиях, свойственные предыдущим поколениям, не навязывая им единственно История боли: От молитвы до болеутоляющих 265 возможного, правильного толкования болевого ощущения. <...> Автор предостерегает читателя от трактовки боли как сущности и предлагает другую ее интерпретацию – «боль как тип события» (с. <...> Например, когда мы говорим, что у нас болит зуб, боль не является свойством зуба, а представляет собой наш способ восприятия этого зуба. <...> «Боль есть модус восприятия; это не сама травма или болевой стимул, а то, как мы оцениваем травму или стимул. <...> В разных ситуациях так называемый болевой стимул может послужить источником страдания (ситуация телесного наказания) или удовольствия (мазохизм). <...> Бурк указывает на ряд преимуществ, которые дает трактовка боли как события. <...> Во-первых, она позволяет учитывать любое описание боли как валидное, не отдавая предпочтения одному исторически специфичному значению термина «боль» перед другим. <...> Определение боли как «типа события» нейтрально по отношению к «истинностной ценности» любого философского или научного определения. <...> Опыт боли есть многоаспектное сенсорное, когнитивное, аффективное, мотивационное и временнόе явление. <...> Опыт боли – это не то, что происходит, не то, что вторгается в человека извне. <...> Интерпретация боли как «типа события» позволяет нам разграничить болевую <...>