Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Человек: образ и сущность  / №1 2015

ПОЛИМОДАЛЬНОСТЬ ПЕРЦЕПЦИИ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (НА ПРИМЕРЕ НАУЧНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторТомская
Страниц7
ID476311
АннотацияВ статье рассматриваются результаты анкетирования, проведенного среди студентов, которые воспринимали научные доклады с презентациями, представленными на одной из конференций гуманитарной направленности. В фокусе внимания исследования находится полимодальность восприятия информации неподготовленной аудиторией
УДК81–14.2
Томская, М.В. ПОЛИМОДАЛЬНОСТЬ ПЕРЦЕПЦИИ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (НА ПРИМЕРЕ НАУЧНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ) / М.В. Томская // Человек: образ и сущность .— 2015 .— №1 .— С. 241-247 .— URL: https://rucont.ru/efd/476311 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Полимодальность перцепции в академическом дискурсе УДК 81–14.2 241 М.В. Томская (НА ПРИМЕРЕ НАУЧНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ)1 В статье рассматриваются результаты анкетирования, провеПОЛИМОДАЛЬНОСТЬ ПЕРЦЕПЦИИ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ денного среди студентов, которые воспринимали научные доклады с презентациями, представленными на одной из конференций гуманитарной направленности. <...> В фокусе внимания исследования находится полимодальность восприятия информации неподготовленной аудиторией. <...> The article presents the results of the research, which focuses on the problems of perception's multimodality of scientific presentations at the humanities conference. <...> Познание окружающего мира для каждого человека протекает по-своему в зависимости от присущих ему индивидуальных способов и особенностей восприятия действительности, от доминирующих модальностей переработки информации, которые по1 Исследование выполнено при финансовой поддержке РНФ в рамках проекта № 14-48-00067 «Взаимодействие вербальных и невербальных средств конструирования событий в разных языках». <...> Способность человека совмещать в процессе познания и коммуникации несколько способов (модусов) освоения мира и общения – например, вербальный, визуальный, кинестетический (жестовый) и др., определяется как полимодальность или мультимодальность (англ. multimodality) [Ирисханова, 2014]. <...> Модальности перцепции рассматриваются психологами «как структурные составляющие сенсорно-перцептивной организации и особым образом структурированные психологические образования, влияющие на индивидуальное развитие человека, являющиеся активными компонентами его поведения и имеющие формы проявления в деятельности (Ананьев 1982; Барабанщиков 2006; Рубинштейн 1957 и др.)» [цит. по: Бандурка, 2010, c. <...> Согласно точке зрения психологов, полимодальность перцепции, или восприятия, имеет структуру из восьми модальностей: кинестетической (восприятие двигательной активности), гаптической (активное осязание), висцеральной (восприятие внутренних органов, системных <...>