Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Человек: образ и сущность  / №1 2015

ЗАМЕТКИ О РОЛИ ПЕРЦЕПЦИИ В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ТЕОЛОГИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторХлебников
Страниц10
ID476296
АннотацияВ статье рассматриваются некоторые вопросы античной философской теологии. Особое внимание уделяется формам взаимодействия человека и божественных существ, влиянию последних на первого. Рассматриваются различные виды перцепции сверхъестественного
УДК091
Хлебников, Г.В. ЗАМЕТКИ О РОЛИ ПЕРЦЕПЦИИ В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ТЕОЛОГИИ / Г.В. Хлебников // Человек: образ и сущность .— 2015 .— №1 .— С. 95-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/476296 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

в античной философской теологии Заметки о роли перцепции УДК 091 95 Г.В. Хлебников ЗАМЕТКИ О РОЛИ ПЕРЦЕПЦИИ В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ТЕОЛОГИИ В статье рассматриваются некоторые вопросы античной философской теологии. <...> Особое внимание уделяется формам взаимодействия человека и божественных существ, влиянию последних на первого. <...> При этом ставится и проблема гносеологической адекватности психического образа характеру воздействия, как оно зафиксировано в тексте источника. <...> Насколько можно судить по имеющейся литературе, подобным образом роль перцепции в философской теологии античности 96 Г.В. Хлебников не рассматривалась, хотя сам вопрос о познавательной роли восприятия в античной философии ставился неоднократно. <...> Векторы воздействия божественных (под ними понимаются и демонические) сил и энергий на человека в релевантных локусах описываются в терминах зрительных, слуховых, тактильных, осмотических, сновидческих образов и ощущений. <...> Кроме того, влияния могут быть и более тонкого характера, дескрипция которого, например, дается в диалоге «Федр», когда Сократ ощущает действие божества как творческую инспирацию [Платон, 1989]. <...> При этом следует иметь в виду, что само восприятие и понимание божественных сущностей в античности основывалось не на вере, как в учении о трансцендентном Боге, а на концептуализации опыта, который в этом случае мог быть не только непосредственной перцепцией, но и духовным переживанием. <...> ». Правильным было бы спросить: «Существуют ли опыты, которые осмысленно могут быть поняты как эпифании какого-либо речного бога? <...> Уже на древней стадии греческой религии, как она репрезентирована Гомером, эти различные элементы воздействия и интерференции играют огромную роль. <...> Соответствующий анализ здесь провел Э.Р. Доддс, показавший на примере «ате» («безумие», «несчастье») Агамемнона, что в действиях человека часто проявляется иная, чуждая, но покоряющая его воля сверхъестественных существ <...>