Человек и проблема его идентичности в современном посткультурном мире 175 В.И. Самохвалова ЧЕЛОВЕК И ПРОБЛЕМА ЕГО ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ПОСТКУЛЬТУРНОМ МИРЕ Ныне, в контексте стремительно и непрестанно изменяющегося во всех отношениях мира все необходимее, неотступнее, но и все многоаспектнее и проблематичнее становится не только решение, но уже и сама постановка вопроса о способе определения идентичности человека. <...> Для человека, основательно дезориентированного многовекторностью современного информационного мультикультурного общества и сформировавшегося в нем амбиценностным образом мира, становится все сложнее определиться с самим собой, с собственной самоидентификацией. <...> В свое время представитель гуманистической психологии А. <...> 176 НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ: СМЕНА ПАРАДИГМЫ одно теоретическое исследование и ни одна грамотная социальная практика. <...> Таким образом, идентичность изменяющегося (так или иначе, в том или ином направлении развивающегося) человека не застывает в некоем неизменном виде, но также подвергается модификации в своем содержании и проявлении вместе с развитием человека и его осознанием расширения своей экзистенциальной перспективы и своих человеческих проявлений. <...> И эта способность человека, по мнению представителей гуманистической Человек и проблема его идентичности в современном посткультурном мире 177 психологии, например, имеет огромное значение и отделяет человека от животных в большей мере, чем такие его характеристики, как прямохождение и даже речь, собственно, и образуя особость его способа и вида бытия1. <...> Сложное свойство разумности, обозначив коренное отличие человека от остального живого мира, дало имя тому человеческому виду, который и построил известную нам культуру, дошедшую до настоящего времени во всех ее исторических изменениях. <...> Качество разумности считается первым, основным и принципиальным, идентифицирующим человека критерием, но и оно все <...>