Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Человек: образ и сущность  / №1 2014

КОНЕЦ РАЗГОВОРА (К ГЕРМЕНЕВТИКЕ СОВРЕМЕННОСТИ) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМахлин
Страниц21
ID475831
АннотацияВ традиции философии, начиная по крайней мере с молодого Гегеля, – на переломе времен ставить под вопрос свою современность и свою историю, пытаясь по-новому сориентироваться в свете по-новому открывшейся реальности. Нижеследующее – попытка такого рода «ориентации»; я попытаюсь обозначить и продумать опыт нашего времени в трех взаимосвязанных направлениях.
Махлин, В.Л. КОНЕЦ РАЗГОВОРА (К ГЕРМЕНЕВТИКЕ СОВРЕМЕННОСТИ) / В.Л. Махлин // Человек: образ и сущность .— 2014 .— №1 .— С. 45-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/475831 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Конец разговорагерменевтике современности) 45 В.Л. Махлин КОНЕЦ РАЗГОВОРАГЕРМЕНЕВТИКЕ СОВРЕМЕННОСТИ) В традиции философии, начиная по крайней мере с молодого Гегеля, – на переломе времен ставить под вопрос свою современность и свою историю, пытаясь по-новому сориентироваться в свете по-новому открывшейся реальности. <...> Во-вторых, меня интересует преломление новейшего исторического опыта в науках исторического опыта (чаще называемых «гуманитарными»). <...> Герменевтическое измерение исторического опыта, сближающее прошлое и современность в самом различии их, я буду в дальнейшем называть «затекстом», дистанцируясь от слиш 46 ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ СЕГОДНЯ: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ ком филологизированного понятия «контекст», а также для того, чтобы подчеркнуть происшедший за последние два десятилетия выход за пределы постмодерно-структуралистской эпохи с ее филологизмом и сакрализацией «текста». <...> Переворачивание Социальную атмосферу и основное духовно-идеологическое событие нашего времени я бы назвал «концом разговора». <...> Совершающийся на наших глазах и в нас же самих новый очередной разрыв истории (а не «конец истории») дает основания утверждать, что в принципе изжит и исчерпан «конец Нового времени» в том смысле, в каком установил и проанализировал это понятие Романо Гвардини в одноименной книге (1950)1. <...> Дело здесь, как всегда, не в словах самих по себе, но в стоящем за всеми словами и дискуссиями онтологически-событийном затексте, непрерывном и прерывистом в одно и то же время. <...> «Конец разговора» – это объективное, но не вполне поддающееся объективации состояние и обстояние «самих вещей»; это «воздух духа», пронизывающий общественную реальность 1 Guardini R. <...> ) Конец разговорагерменевтике современности) 47 снизу доверху; это «сквозная умонастроенность», которой все причастны и которую трудно поэтому зафиксировать и оценить в общезначимых завершающих терминах. <...> Бубер назвал когда-то «междучеловеческим <...>