Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Человек: образ и сущность  / №1 2011

НАУЧНЫЕ ТРАКТОВКИ МЕТАЖАНРА ПАСТОРАЛИ 2000-Х ГОДОВ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЛинкова
Страниц11
ID475789
АннотацияПрошедшее десятилетие XXI в. представляет собой очередной этап осмысления тех процессов, которые происходят в литературе постмодернизма. С одной стороны, это саморефлексия литературы и ее художественный ответ и осознание всех произошедших изменений не только в культуре, но и в социальной и политической жизни.
Линкова, Я.С. НАУЧНЫЕ ТРАКТОВКИ МЕТАЖАНРА ПАСТОРАЛИ 2000-Х ГОДОВ / Я.С. Линкова // Человек: образ и сущность .— 2011 .— №1 .— С. 263-273 .— URL: https://rucont.ru/efd/475789 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные трактовки метажанра пасторали 2000-х годов 263 Я.С. ЛИНКОВА НАУЧНЫЕ ТРАКТОВКИ МЕТАЖАНРА ПАСТОРАЛИ 2000-х ГОДОВ Прошедшее десятилетие XXI в. представляет собой очередной этап осмысления тех процессов, которые происходят в литературе постмодернизма. <...> С одной стороны, это саморефлексия литературы и ее художественный ответ и осознание всех произошедших изменений не только в культуре, но и в социальной и политической жизни. <...> С другой стороны, это развитие и становление литературоведческой критики, анализ эволюции ненормативной поэтики на современном этапе, исследование развития «классических» литературных жанров, их взаимопроникновение или инвариантность в художественных текстах современной литературы. <...> Причем в современной науке пастораль исследуется в нескольких ипостасях. <...> Мы сознательно оставляем за рамками настоящей статьи анализ исследований, посвященных поэтике пасторали в культуре Нового времени, т.е. в ее «классическом» варианте, чтобы сфокусировать внимание на пасторальной модальности в современности, на метажанре в современной культуре. <...> И метажанр пасторали понимается в данном случае как культурологический аспект жанра и представляет собой междисциплинарный и синтетический жанр. <...> ОБЗОРЫ временного искусства»1, посвященный в первую очередь пасторальной модальности современного визуального искусства. <...> Тремо, было определение специфики современного образа, являющегося моделью пасторального искусства постмодерна. <...> На фоне усредненности и общности толпы, к которой принадлежит и зритель, в качестве пасторального героя выступает либо иммигрант, либо маргинал. <...> Такова, по мнению Тремо, эстетика современного буржуа, реакционного по своей сути, – в противовес элитарному искусству, заново оценить и эстетизировать обыденное и банальное, поскольку оно является гарантом искренности и аутентичности и представляется более естественным. <...> В отличие от классического искусства пасторали <...>