Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Человек: образ и сущность  / №1 2011

«СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК»: ЧТО ЕМУ ПАСТОРАЛЬ? ЧТО ОН ПАСТОРАЛИ? (О ПАРАДИГМЕ ЖАНРА В МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКоробова
Страниц25
ID475786
Аннотация«Песни пастушьей запев запевайте вы, милые Музы!» Таков рефрен приведенной в первой идиллии Феокрита искусной песни Тирсиса, что «высоко залетать научился за Музой пастушьей». В этой песне – история о ранней смерти прекрасного пастуха Дафниса, «любимого Музами». И одновременно в ней – рождение истории пасторали как художественной традиции: той, которая доступна обозрению на сегодняшний день.
Коробова, А.Г. «СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК»: ЧТО ЕМУ ПАСТОРАЛЬ? ЧТО ОН ПАСТОРАЛИ? (О ПАРАДИГМЕ ЖАНРА В МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ) / А.Г. Коробова // Человек: образ и сущность .— 2011 .— №1 .— С. 201-225 .— URL: https://rucont.ru/efd/475786 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

парадигме жанра в музыкальной культуре нашего времени) <...> В этой песне – история о ранней смерти прекрасного пастуха Дафниса, «любимого Музами». <...> И одновременно в ней – рождение истории пасторали как художественной традиции: той, которая доступна обозрению на сегодняшний день. <...> Рано оформившись в особый жанр поэзии, пастораль впоследствии дала побеги в других видах литературы, в драме, музыке, живописи, прикладном творчестве. <...> Переходя с одной территории на другую и преломляясь через специфику разных видов искусства, пасторальный жанр множился в формах своего проявления. <...> Кроме того, каждая эпоха создавала свои варианты этого жанра. <...> К такому неутешительному для жанра выводу подвела, несколько опережая художественную практику, крупная литературная дискуссия, начавшаяся еще в конце XVII в. во Франции и известная как «спор о 202 I. <...> Эта дискуссия охватила вскоре творческие круги других стран, поскольку в центре ее в ту эпоху кардинальной переоценки ценностей был вопрос о сущности искусства, проговариваемый через обсуждение проблем отношения к художественной традиции и к нормативной поэтике. <...> В 1901 г. выходит кажущееся странным для того времени эссе Г.К. Честертона «В защиту фарфоровых пастушек», в котором писатель и литературовед призывает рассмотреть «при свете воображения старую мечту о пастушкбх», напоминая, что «только Идеальный Пастух и христианство перекинули мост через пропасть между древним и новым миром»2. <...> При «свете воображения», действительно, пастораль видится иначе, чем при «свете разума», к которому апеллировало Просвещение. <...> 1 Здесь достаточно напомнить о любимых несколькими поколениями отечественных зрителей кинофильмах И.А. Пырьева «Свинарка и пастух» (1941) и «Кубанские казаки» (1950), в основе которых без труда прочитываются знакомые архетипы пасторального жанра. <...> Современная пастораль» (1995), где авторский подзаголовок направляет внимание на выявление пасторальных оппозиций в структуре <...>