ПАХСАРЬЯН ПАСТОРАЛЬНОЕ ОТШЕЛЬНИЧЕСТВО КАК ВЫБОР СОВРЕМЕННОГО ПАРИЖАНИНА: РОМАН Ж.-М. <...> ШЕВРЬЕ «ДАЛЕКАЯ АРКАДИЯ» Современная культурная ситуация в отношении к пасторальности отмечена очевидной двойственностью. <...> С одной стороны, во Франции явно оживился интерес к традиции литературной, музыкальной и живописной пасторали. <...> Только во второй половине 2000-х годов появилось два электронных издания текста романа – полное в июне 2006 г. и научно-комментированное с документальным приложением и иллюстрациями издание первых двух книг – в 2007 г.2 В этом же 2007 г. на экраны вышел фильм Эрика Ромера «Любовь Астреи и Селадона»; в 2006 г. в Штутгарте и в 2009 г. в Париже была представлена опера Жерара Пессона на либретто Мартина Кальтенекера и Франсуа Бена «Пастораль», созданная на сюжет 1 Как пишет об этом романе Ж. <...> Пасторальное отшельничество как выбор современного парижанина: Роман Ж.-М. <...> Шеврье «Далекая Аркадия» 171 «Астреи», а в 2009 г. в Поммье (расположенном в месте действия романа – в провинции Форе) Жан-Люк Перро реконструировал оперу «Астрея» на либретто Лафонтена и музыку Паскаля Коласса, созданную в 1691 г. В сентябре 2008 г. был выпущен диск «Музыка по роману Оноре д'Юрфе», сочиненная Марко Хорватом Фаэнца. <...> А если говорить о научных исследованиях, то, помимо десятков статей, только во второй половине 2000-х годов вышло две монографии – «Сатурн с двумя лицами: введение в Астрею Оноре д'Юрфе» Тони Герерта (2006) и «Читать Астрею» Дельфины Дени (2008)1. <...> Нельзя не отметить и интерес к истории пасторальной группы жанров, что также зафиксировано выходом двух недавних монографий, в одной из которых анализируется пасторальный метажанр Возрождения и XVII в., в другой – от Просвещения до романтизма2. <...> Впрочем, дальнейшая судьба пасторальности прослежена меньше и хуже. <...> Само понятие пасторального, пасторальности столь прочно связано в теоретических исследованиях с представлением об исчерпанности, тупиковости, архаичности и традиционности <...>