СКВОРЦОВ ГОРИЗОНТЫ КОГНИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ КАК ФОРМЫ ИСТИНЫ БЫТИЯ «Не делай себе кумира» Исход. <...> В контексте этого определения когнитология входит в один ряд с эпистемологией как теорией знания истины в контексте его методов и значимости и гносеологией как учением о формах познания. <...> При этом он имел в виду реальность, недоступную опытному знанию. <...> Недоступность опытному знанию и составляет критическую проблему метафизики. <...> Но проблема возникает в своей реальной постановке тогда, когда осознается необходимость дифференциации опытного знания. <...> Горизонты когнитивного мышления как формы истины бытия 89 Гносеология и эпистемология опираются в своих рассуждениях на опытное знание как основание процесса отражения, данность чувственного объекта здесь и сейчас. <...> Постижение объективности в ареале субъективности – это специфическая проблема, выходящая за пределы компетенции эпистемологии и гносеологии. <...> Поскольку когнитология определяет исходное начало истины в ареале субъективности, то объективность как созданная реальность должна соответствовать этому началу. <...> И эта переинтерпретация определяется прояснением условий выживания человека. <...> СТАТЬИ Внутренние факторы становятся предметом исследования, которое входит в структуру гуманитарного знания. <...> Эта неоднозначность повергает в сомнения относительно научной природы гуманитарного знания. <...> Применительно к гуманитарному знанию сложности когнитологии наиболее отчетливо проявляются в интерпретации реальности внутреннего мира героев, которых уже не существует. <...> Методы такой интерпретации и представляют познавательный интерес, поскольку от ее результата зависит функциональная и нравственная оценка исторических героев. <...> Существует и другой ключевой когнитологический аспект гуманитарного знания. <...> Таким образом, когнитологическая проблематика выходит за пределы человеческой специфики. <...> Философская антропология сделала крен в сторону явлений <...>