Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Экономические и социальные проблемы России  / №1 2015

АЗИАТСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: КОНФУЦИАНСКОЕ НАСЛЕДИЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМинервин
Страниц41
ID475745
АннотацияВ статье исследуются ценности и этические нормы конфуцианства с точки зрения их влияния на социальную среду, практики корпоративного управления, стили лидерства, социальную ответственность бизнеса в Китае и странах ЮВА. Рассматривается проблема соотношения моральных и законодательных норм как регулирующих принципов человеческого поведения, а также проблема конвергенции культурных традиций в эпоху глобализации
Минервин, И.Г. АЗИАТСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: КОНФУЦИАНСКОЕ НАСЛЕДИЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ / И.Г. Минервин // Экономические и социальные проблемы России .— 2015 .— №1 .— С. 66-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/475745 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Г. Минервин АЗИАТСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: КОНФУЦИАНСКОЕ НАСЛЕДИЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ Выдающийся китайский мыслитель Конфуций (Кунфу-цзы) (551–479 гг. до н.э.) выработал этические нормы и ценности, которые пронизали собой всю китайскую культуру и сегодня остаются ее важными элементами. <...> Философия Конфуция оказала глубокое влияние на общественную жизнь и менталитет в Китае, Японии, других странах Азии и даже на Западе. <...> Многочисленные исследователи указывали также и на влияние, оказываемое конфуцианством на современную практику менеджмента. <...> Немного об основах В конфуцианском этическом наследии выделяются пять ключевых элементов (ценностей): 1) иерархия и гармония; 2) групповая ориентация; 3) межличностные отношения; 4) положение в обществе («лицо»); 5) особое отношение ко времени как жизненной среде для достижения конечной цели человека [Confucian values., с. <...> Каждый индивид должен соответствовать своей роли и поступать надлежащим образом для блага общества [Confucian values., p. <...> Конфуцианство тем самым задает нормы общественного поведения, которые и сегодня ощущаются в повседневной управленческой практике, в частности, китайского бизнеса [Rarick Ch.A., 2007]. <...> Ванг и другие, если одна сторона конфуцианства состоит в утверждении подчиненности нормам и социальным ролям, то другая – в культивировании нравственности и самосовершенствовании путем обучения и самопознания [Confucian values., p. <...> Прежде чем вести за собой других, говорит Конфуций, «смотри внутрь себя и познай самого себя», свои желания и убеждения [Low K.C.P., 2013, p. <...> Моральное самосовершенствование – краеугольный камень конфуцианского учения, с него должно начинаться всякое воспитание и обучение. <...> Соблюдение принципов морали, добродетельность – необходимые условия для каждого уважаемого человека, достигаемые с помощью самоанализа [Chan A., Young A. <...> Согласно учению Конфуция, «дао» – это жизненная мудрость, конечная жизненная цель и ее озарение. <...> 67 кает идея «воления», т.е. такого целеустремленного <...>