МЕСТО И РОЛЬ ИСЛАМА В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКАВКАЗЬЯ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ Ю. Джабраилов <...> , кандидат политических наук; Региональный центр этнополитических исследований, Дагестанский научный центр Российской академии наук (Махачкала) ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ИСЛАМСКИХ ОБЩИН НА ЮГЕ РОССИИ В нашей стране процесс оформления устойчивой модели государственно-конфессиональных отношений не приобрел завершенный характер. <...> В 2001 г. были отвергнуты два проекта Концепции государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации. <...> Возможно, это сопряжено с неоднозначностью мнений научного сообщества о методах и механизмах взаимоотношений государства и религиозных объединений. <...> В научных работах значительное внимание акцентируется на необходимости совместных усилий государства и религиозных организаций в деле преодоления проблем социальной реальности, предлагается разработать набор четких критериев, позволяющих конфессии обрести статус государственно-признанной. <...> В то же время существует позиция, отрицающая модель государственно-конфессиональных отношений, которая оформляется как политика консолидации государственных и религиозных интересов1. <...> Гармонизация государственно-конфессиональных отношений как фактор укрепления общедагестанского единства / Доклад на рес29 Признавая позицию о разделении сфер компетенции светских и религиозных властей, сохраняя при этом принцип невмешательства в их внутренние дела, считаем, что государство должно способствовать деятельности религиозных организаций, сотрудничать с ними в решении проблем, где интересы совпадают и пересекаются. <...> Именно такая линия государственной политики отражена в «Уфимских тезисах» Президента Российской Федерации: «Новая социализация ислама должна рассматриваться как развитие традиционного мусульманского образа жизни, мышления, взглядов в соответствии с современной социальной действительностью»1. <...> Впервые <...>