Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №4 2016

«ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО»: ФЕНОМЕН, ЭВОЛЮЦИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ (НАЧАЛО) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторОрлов
АвторыВавилов А., Зинин Ю., Казанцев А., Крылов А., Федорченко А., Чечевишников А., Ярлыкапов А.
Страниц29
ID475631
АннотацияБлижний Восток традиционно является зоной военнополитической турбулентности. Народы стран региона, как и в прежние десятилетия, испытывают на себе последствия острых социально-экономических, политических, демогрнафических, экологических и иных проблем. Но даже еще в конце прошлого века едва ли кто-то мог предвидеть, насколько кардинально изменится ситуация.
«ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО»: ФЕНОМЕН, ЭВОЛЮЦИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ (НАЧАЛО) / А. Орлов [и др.] // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2016 .— №4 .— С. 132-160 .— URL: https://rucont.ru/efd/475631 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ярлыкапов (ИМИ МГИМО (У) МИД) «ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО»: ФЕНОМЕН, ЭВОЛЮЦИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ (Начало) Предисловие Ближний Восток традиционно является зоной военнополитической турбулентности. <...> (…) Уже очевидно, что возникший в ряде стран Ближнего Востока и Северной Африки вакуум власти привел к образованию зон анархии, которые немедленно стали заполняться экстремистами и террористами. <...> (…) Да и само “Исламское государство” возникло не на пустом месте: его также поначалу пестовали как орудие против неугодных светских режимов. <...> Создав плацдарм в Сирии и Ираке, “Исламское государство” активно расширяет экспансию на другие регионы, нацеливается на господство в исламском мире и не только там. <...> Кризис традиционной государственности на Ближнем Востоке и его последствия Нынешние границы ближневосточных государств были проведены по границам прежних протекторатов и являются в значительной степени искусственными. <...> Кризис той модели государственности, что была построена по примеру метрополий, с элементами западной демократии, зачастую декларативной, подталкивал к поиску альтернативных путей политической организации. <...> Однако и они не в состоянии стать реальной альтернативой государственности. <...> Например, ливанская «Хезболла» в силу своей конфессиональной ограниченности не может восприниматься в качестве альтернативного проекта суннитской и христианской общинами этой страны. <...> Исламистами салафитского толка такой подход воспринимается как чуждый исламским ценностям. <...> 134 государства» (ИГ)1 полезно рассматривать в подобном контексте поисков альтернативы традиционной государственности на Ближнем Востоке. <...> ИГ берет на вооружение не какую-то реальную модель государства в мусульманском мире, а ту, не исходящую из политической реальности концепцию, которая развивалась в трудах исламских правоведов. <...> Именно поэтому не имеет смысла рассматривать ИГ как государство в современном понимании. <...> «В классический <...>