Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №5 2015

ФИЛОСОФСКАЯ ИСТИНА: ИСТОРИКО- КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (ЧАСТЬ 2) (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСкворцов
Страниц33
ID475526
АннотацияПостулат о совпадении субстанции Природы с сущностью Бога означал толчок в направлении глубокого мировоззренческого сдвига, утверждения рационального миропонимания как общечеловеческого воззрения, соединяющего в себе истину фактического постижения естественных явлений и видение их первопричин и конечных оснований. Религия обретала форму ясного, логически последовательного, универсального знания. Философия же получала в готовом виде ранее недоступное знание конечных оснований и причин.
Скворцов, Л. ФИЛОСОФСКАЯ ИСТИНА: ИСТОРИКО- КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (ЧАСТЬ 2) (ПРОДОЛЖЕНИЕ) / Л. Скворцов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2015 .— №5 .— С. 5-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/475526 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, доктор философских наук, профессор, руководитель Центра гуманитарных научноинформационных исследований (ИНИОН РАН) ФИЛОСОФСКАЯ ИСТИНА: ИСТОРИКОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (Часть 2) (продолжение) 6. <...> Геометрическая метаморфоза веры Постулат о совпадении субстанции Природы с сущностью Бога означал толчок в направлении глубокого мировоззренческого сдвига, утверждения рационального миропонимания как общечеловеческого воззрения, соединяющего в себе истину фактического постижения естественных явлений и видение их первопричин и конечных оснований. <...> Философия же получала в готовом виде ранее недоступное знание конечных оснований и причин. <...> Принятие этого нового миропонимания должно было повлечь за собой грандиозную перестройку церковной иерархии, системы ритуалов и взаимоотношений участников нового миропонимания. <...> Мировоззренческий сдвиг наиболее отчетливо выразил Бенедикт Спиноза (1632–1677). <...> Этот тезис означал исходное основание нового миропонимания. <...> «Под богом, – утверждал Спиноза, – я разумею существо абсолютно бесконечное, т.е. субстанцию, состоящую из бесконечно многих атрибутов, из которых каждый выражает вечную и бесконечную сущность»1. <...> Под субстанцией Спиноза разумел то, что существует само лютно первая причина3. <...> Бог как субстанция обладает атрибутами протяжения и в себе и представляется само через себя, т.е. то, представление чего не нуждается в представлении другой вещи, из которой оно должно было бы образоваться2. <...> Бог есть производящая причина всех вещей, и Бог есть абсомышления, а человек как созданная реальность, обладающая телом и душой, причастен к Богу в качестве модуса. <...> Позиция Спинозы, провозглашающая философскую истину в познании сущности Природы и формировании образа жизни, соответствующего природному порядку, – это духовный прорыв в новую цивилизационную эпоху – эпоху Просвещения. <...> Полагая такое разделение следствием ложного миропонимания, Спиноза обосновал новые <...>