Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №4 2015

К СТАНОВЛЕНИЮ ДАГЕСТАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБилалов
Страниц11
ID475524
АннотацияВопреки ходячему суждению «всё познается в сравнении», в гуманитарном познании параллели не совсем уместны. Но тем не менее отвлечься от генезиса древнегреческой философии, говоря об истоках философии в том или ином регионе мира, невозможно. На фоне античной культуры очевидно: язычество на территории Северного Кавказа и Дагестана как культурно-религиозное явление не отличалось философской глубиной, целостностью и значимостью своего влияния.
Билалов, М. К СТАНОВЛЕНИЮ ДАГЕСТАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ / М. Билалов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2015 .— №4 .— С. 159-169 .— URL: https://rucont.ru/efd/475524 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, доктор философских наук, профессор (Дагестанский государственный университет) К СТАНОВЛЕНИЮ ДАГЕСТАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ Об истоках дагестанской философии Вопреки ходячему суждению «всё познается в сравнении», в гуманитарном познании параллели не совсем уместны. <...> Но тем не менее отвлечься от генезиса древнегреческой философии, говоря об истоках философии в том или ином регионе мира, невозможно. <...> На фоне античной культуры очевидно: язычество на территории Северного Кавказа и Дагестана как культурно-религиозное явление не отличалось философской глубиной, целостностью и значимостью своего влияния. <...> Дагестанские народы в этом плане уникальны – мало кого обогащало столько цивилизаций и целостных мировоззрений, но выявлять и вычислять какието пропорции их конкретного содержания в генетическом коде духовности наших этносов – дело бесперспективное. <...> В попытках формирования национального самосознания, или, что почти то же самое, философской рефлексии над собственным духом, народы Дагестана должны учесть следующее: многие обычаи, ритуалы и традиции веками спрессовывались в наиболее ценные и значимые коды региональной культуры, в конце концов, обретшей контуры исламской. <...> Религия ислама открыла дагестанцам доступ к духовным ценностям не только мусульманского региона, но и античной и в целом европейской культуры. <...> Так исторически сложилось в регионе, что предпочтительное 159 распространение получила мистическая ветвь ислама – суфизм. <...> Это обусловлено, на наш взгляд, несколькими обстоятельствами, решающим из которых является следующее: суфийская разновидность мусульманства, ставшая впоследствии традиционным для региона исламом, обладала наибольшим адаптационным ресурсом к природно-климатическим, этнопсихологическим и культурным факторам бытия местных этносов [1]. <...> Однако философское проявление мусульманства не соответствует масштабу и значимости этой религии в истории человечества. <...> То <...>