Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №12 2015

АНТИМОДЕРНИСТСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ СОВРЕМЕННОЙ ИСЛАМСКОЙ МЫСЛИ: ОТ ОНТОЛОГИЗАЦИИ ЭТНИЧНОСТИ ДО РЕСАКРАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЧудинов
Страниц17
ID475483
АннотацияКритику и попытки идеологического обоснования путей преодоления модерна (и его поздней стадии развития в виде общества риска) как структурирующей основы современного социума через возврат институтов традиционной культуры мы можем обнаружить в рамках совершенно различных идеологических систем. Протест вызывает не только техногенная организация жизни социума, нарушение глобального экологического баланса, но и светский фундамент государства и общества, построенный на усеченных прагматических ценностях
Чудинов, С. АНТИМОДЕРНИСТСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ СОВРЕМЕННОЙ ИСЛАМСКОЙ МЫСЛИ: ОТ ОНТОЛОГИЗАЦИИ ЭТНИЧНОСТИ ДО РЕСАКРАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ / С. Чудинов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2015 .— №12 .— С. 134-150 .— URL: https://rucont.ru/efd/475483 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чудинов, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и истории Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики (г. Новосибирск) АНТИМОДЕРНИСТСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ СОВРЕМЕННОЙ ИСЛАМСКОЙ МЫСЛИ: ОТ ОНТОЛОГИЗАЦИИ ЭТНИЧНОСТИ ДО РЕСАКРАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ* Введение Критику и попытки идеологического обоснования путей преодоления модерна (и его поздней стадии развития в виде общества риска) как структурирующей основы современного социума через возврат институтов традиционной культуры мы можем обнаружить в рамках совершенно различных идеологических систем. <...> В лоне исламской культуры с начала XX в. сложилась целая палитра реакций на влияние модерна и его перерождение на современном этапе в «другой модерн», общество риска (У. <...> Одна из них сводится к нахождению в религии (Единобожии) метафизически прочной опоры социуму в сочетании ее с этничностью как первичной, естественной и даже сакральной основы социального бытия человека. <...> Здесь ресакрализация и приобретение обществом онтологической стабильности мыслится как восстановление религиозно легитимированной государственности – унифицирующего и четко структурированного гражданского порядка, соответствующего кораническим установлениям. <...> Бек разделяет модерн и индустриальный тип общества, отмечая наметившийся между ними антагонизм [1, с. <...> Модерн как проект и система социокультурных координат индустриального общества «эволюционирует» в том направлении, которое приводит к выводу индустриального общества с исторической сцены, трансформации его ценностных и бытийных основ: от верящего 135 в незыблемые естественные основания (разум и неизменные законы природы) до разуверившегося во всем (истинности как таковой вообще), от убежденного в необходимости строгой организованности и гармонии в социуме до разуверившегося в принципиальной возможности оной. <...> Теория общества риска показывает <...>