Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №12 2015

ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕРРОРИЗМА В МИРЕ И НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДобаев
Страниц20
ID475477
АннотацияВажнейшей составляющей современного терроризма выступают идеологические доктрины радикальных исламистов, в соответствии с которыми выстраивается специфическая практика, включающая в себя и террористические акции смертников. Теоретически обосновано, что исламизм состоит, как минимум, из двух звеньев – умеренного и экстремистского.
Добаев, И. ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕРРОРИЗМА В МИРЕ И НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ / И. Добаев // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2015 .— №12 .— С. 69-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/475477 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, доктор политических наук, профессор Южного Федерального Университета (г. Ростов-на-Дону) ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕРРОРИЗМА В МИРЕ И НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ Важнейшей составляющей современного терроризма выступают идеологические доктрины радикальных исламистов, в соответствии с которыми выстраивается специфическая практика, включающая в себя и террористические акции смертников1. <...> Теоретически обосновано, что исламизм состоит, как минимум, из двух звеньев – умеренного и экстремистского2. <...> Оба крыла в качестве конечной цели определили построение т.н. «исламского государства», функционирующего на шариате. <...> Наиболее известными теоретиками этого крыла исламистов выступают Сайид Кутб, Абд ас-Салям Фарадж, Аббуд аз-Зумр, Тарик аз-Зумр, Айман аз-Завахири и др. <...> Эти и другие теоретики радикального исламизма в своих работах опираются на труды авторитетных улемов мусульманского прошлого, среди них Ибн Ханбала, Ибн Таймийя, Ибн Кассир, Аль-Куртуби, ан-Навави, М. <...> Ибн Ханбал и его последователи – Ибн Таймийя, Ибн Кассир, Аль-Куртуби, ан-Навави и др. – выступали за возвращение ислама к «золотому веку» – времени жизни и деятельности Про-рока Мухаммеда и четырех праведных (выборных) халифов (610–661), что совпадает с периодом жизни первых трех поколений мусульман. <...> В тот период («золотой век») ислам был единым, не испытав последовавших позже расколов на направления, толки, идейные течения, появления суфийских братств и т.д. <...> Иными словами, их идеалом был «чистый» ислам, поэтому они наставали на необходимости возвращения именно к этому фундаментальному идеалу мусульманства. <...> Сами же они мыслили себя в качестве «салафитов». <...> Этот термин произошел от арабского словосочетания «ас-салаф ас-салихун» («праведные предки»), что по временным характеристикам совпадает с жизнью и деятельностью первых трех поколений мусульман, или жизнью и деятельностью Пророка и «рашидун» (праведные халифы), или с «золотым веком» ислама <...>