Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2014

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ГРУПП СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО РЕГИОНА: ОТ УМЕРЕННО-РАДИКАЛЬНЫХ ДО ЭКСТРЕМИСТСКИХ (НА ПРИМЕРЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ И КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИИ) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГятов
Страниц7
ID475395
АннотацияНа наш взгляд, историю ваххабитского движения в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии можно условно разделить на четыре этапа, выделив при этом ряд наиболее важных и содержательных характеристик каждого из них
Гятов, Т. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ГРУПП СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО РЕГИОНА: ОТ УМЕРЕННО-РАДИКАЛЬНЫХ ДО ЭКСТРЕМИСТСКИХ (НА ПРИМЕРЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ И КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИИ) / Т. Гятов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2014 .— №7 .— С. 75-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/475395 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Религиозно-политическая ситуация и экстремизм на Северном Кавказе // Религиоведение. <...> Гятов, аспирант кафедры национальных и федеративных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ГРУПП СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО РЕГИОНА: ОТ УМЕРЕННО-РАДИКАЛЬНЫХ ДО ЭКСТРЕМИСТСКИХ (На примере Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии) На наш взгляд, историю ваххабитского движения в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии можно условно разделить на четыре этапа, выделив при этом ряд наиболее важных и содержательных характеристик каждого из них. <...> Первый этап можно обозначить хронологическими рамками конца 80-х – первой половины 90-х годов прошлого века. <...> Этому способствовали перестройка и демократизация общества, следствием которых явилась перемена в отношении к религии государственных чиновников. <...> Проявляются многочисленные исламские организации и группировки, резко возрастает количество мусульманских общин и мечетей, выезды паломников в святые места (хадж) приобретают массовый характер. <...> Сотни молодых мусульман уезжают учиться в зарубежные исламские институты – в Саудовскую Аравию, Ливию, Катар, Египет, Турцию, Сирию и др. <...> На Северном Кавказе начинает набирать силу процесс исламского возрождения, частью которого стала политизация ислама, именно с получившей известность под именем ваххабизма салафийей связано превращение ислама в орудие политической борьбы. <...> Вернувшиеся после обучения в зарубежных религиозных учебных заведениях молодые проповедники постепенно становились проводниками непривычного для местных жителей ислама, культурной основы для салафизма с жесткими требованиями к окружающим относительно соблюдения обрядов, противопоставления мусульманского Востока против Запада и «истинного ислама» против ислама «испорченного». <...> В республиках стали появляться джамааты, по сути, представлявшие собой <...>