Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №5 2014

ИСЛАМСКИЙ МИР И ИСЛАМСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ МИРОПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторНаумкин
АвторыКузнецов В.
Страниц30
ID475372
АннотацияНа протяжении последних нескольких десятилетий наблюдается рост влияния конфессионального фактора на мирополитические процессы, причем прежде всего этот фактор связывается с политической активностью ислама – второй по численности и наиболее динамичной из мировых религий
Наумкин, В. ИСЛАМСКИЙ МИР И ИСЛАМСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ МИРОПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ / В. Наумкин, В. Кузнецов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2014 .— №5 .— С. 143-172 .— URL: https://rucont.ru/efd/475372 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, кандидат исторических наук ИСЛАМСКИЙ МИР И ИСЛАМСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ МИРОПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ На протяжении последних нескольких десятилетий наблюдается рост влияния конфессионального фактора на мирополитические процессы, причем прежде всего этот фактор связывается с политической активностью ислама – второй по численности и наиболее динамичной из мировых религий. <...> Ислам исповедует почти четверть населения Земли – более 1,5 млрд человек, живущих в 120 государствах на пяти континентах, но в основном сосредоточенных в Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии (около 60%) и в регионе Ближнего Востока и Северной Африки (около 20%). <...> Приблизительно пятая часть мусульман – около 300 млн – проживает в странах, в которых ислам является религией меньшинства, хотя подчас и весьма крупного – так, мусульманская община Индии составляет около 140 млн человек, а мусульманская община России (15 млн коренного населения и 5 млн постоянно проживающих в стране мигрантов) больше, чем население Ливии или Иордании. <...> В 35 странах большинство населения исповедует ислам, в 29 наличествуют значимые мусульманские меньшинства, более чем в 20 странах ислам провозглашен государственной или официальной религией. <...> 143 Несмотря на значительные различия между этими государствами, повсюду – от прессы до научных изысканий и политического дискурса – наблюдается тенденция обозначать исламский мир как единый, коллективный субъект международных отношений, зачастую противопоставляющийся другому коллективному субъекту – Западу. <...> Представляется, что можно говорить о двух уровнях осуществления его единства и субъектности: цивилизационном и государственном. <...> Исламский мир как цивилизация Существует три основания для формирования субъектности исламского мира на цивилизационном уровне: его собственная культурно-политическая традиция, образ, формируемый Западом, и самоидентификация мусульманских общин, живущих в странах <...>