Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №5 2014

БАШКИРИЯ. ЭТНИЧНОСТЬ И РЕЛИГИОЗНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ: ИСЛАМСКИЙ ПУТЬ (260,00 руб.)

0   0
Страниц23
ID475360
АннотацияДо проникновения ислама на территорию расселения башкир (X в.) – автохтонного населения Южного Урала – их духовнорелигиозная жизнь отличалась большим разнообразием; здесь доминировали такие культурно-идеологические системы, как древнеиранский традиционный маздаизм и древнетюркские верования. Взаимодействие разных культурных традиций неизбежно порождало синкретизм, характерный для всего доисламского культурного слоя
БАШКИРИЯ. ЭТНИЧНОСТЬ И РЕЛИГИОЗНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ: ИСЛАМСКИЙ ПУТЬ // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2014 .— №5 .— С. 27-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/475360 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕСТО И РОЛЬ ИСЛАМА В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКАВКАЗЬЯ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ БАШКИРИЯ. <...> ЭТНИЧНОСТЬ И РЕЛИГИОЗНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ: ИСЛАМСКИЙ ПУТЬ До проникновения ислама на территорию расселения башкир (X в.) – автохтонного населения Южного Урала – их духовнорелигиозная жизнь отличалась большим разнообразием; здесь доминировали такие культурно-идеологические системы, как древнеиранский традиционный маздаизм и древнетюркские верования. <...> Основную роль в обращении башкир в ислам на раннем этапе сыграли суфийские миссионеры таких братств, как Ясавийа и Накшбандийа, проникавшие на Южный Урал из городских центров Центральной Азии, прежде всего из Бухары. <...> Это и предопределило преобладающее влияние среди башкир собственной формы «локального ислама», в котором органично соединились элементы суннитского ислама ханафитского толка1 и суфийских представлений. <...> В начале XIV в., во времена правления хана Узбека (1312– 1342), ислам стал государственной религией Золотой Орды. <...> Среди башкирских племен, вошедших в состав монгольского государства 1 В суннитском исламе имеется четыре религиозно-правовые школы – мазхабы (толка), которые считаются одинаково правоверными: ханафитский, шафиитский, маликитский, ханбалитский. <...> 27 на правах вассалитета, ислам также утвердился в качестве господствующей идеологии, о чем свидетельствует преобладающий на территории региона с этого периода мусульманский погребальный обряд, особенности которого удалось установить археологам. <...> В то же время присущий им религиозный синкретизм так и не был преодолен: элементы народных верований и культов, прикрытые исламской риторикой и обрядами, сохранялись в их общественном сознании. <...> В отличие от башкир татары сформировались как народ гораздо позже, в период существования Казанского ханства (1437–1552), на основе объединения различных тюрко- и угроязычных этнических групп. <...> Ислам как государственная <...>