Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №4 2014

ТАТАРСТАН. ПРОЦЕСС РЕИСЛАМИЗАЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДробижева
АвторыБравин А., Валиахметов Р., Арутюнова Е.
Страниц8
ID475344
АннотацияРелигиозное возрождение у татар, происходящее в форме реисламизации, за последнее 20-летие прошло непростой путь. В начале 1990-х – в годы кризиса идентичности советских людей, враз ставших россиянами, в условиях идеологического вакуума на постсоветском пространстве татары, как большая часть населения страны, обратились к «исконным корням народа», «вере предков»
ТАТАРСТАН. ПРОЦЕСС РЕИСЛАМИЗАЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ / Л. Дробижева [и др.] // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2014 .— №4 .— С. 24-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/475344 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕСТО И РОЛЬ ИСЛАМА В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКАВКАЗЬЯ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ Е. Арутюнова <...> ПРОЦЕСС РЕИСЛАМИЗАЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ Религиозное возрождение у татар, происходящее в форме реисламизации, за последнее 20-летие прошло непростой путь. <...> В начале 1990-х – в годы кризиса идентичности советских людей, враз ставших россиянами, в условиях идеологического вакуума на постсоветском пространстве татары, как большая часть населения страны, обратились к «исконным корням народа», «вере предков». <...> Реисламизация в это время проходила в форме этноконфессионализации, когда религия воспринималась как часть народной культуры, как национальная традиция, а мусульманская идентичность у татар чаще носила характер «религиозного национализма»1. <...> Это был период начала восстановления традиционного для татар мусульманского статуса и экстенсивного развития мусульманского поля республики: все большее число татар самоопределялись как мусульмане (при этом главным аргументом своей мусульманской идентичности объявлялось генетические родство – «родился мусульманином»), началось активное строительство мечетей, стало заметно присутствие других атрибутов ислама – проведение религиозных мероприятий и праздников в театрах, на стадионах, проведение домашних меджлисов и т.п. <...> Реисламизация татар как форма «религиозного национализма» // Ислам в России. <...> 24 Актуализацию мусульманской идентичности в то время можно рассматривать не как возрастающую религиозную активность населения и его возврат к вере, а скорее как повышение потребности в устойчивых культурно-цивилизационных характеристиках в жизни индивида и общества1. <...> Быстрый рост количества мечетей в начале 1990-х происходил на фоне нехватки квалифицированных имамов. <...> Основную часть духовенства составляли представители так называемого народного ислама. <...> Большинство из них, особенно в селах, в одночасье из «неофициальных <...>