Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №2 2014

МИФ ОБ ИСЛАМИЗАЦИИ. ЕВРОПА КАК ЛАБОРАТОРИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ИСЛАМА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЛиожье
Страниц8
ID475326
АннотацияВопреки распространенному мнению о том, что ислам для французского общества – просто инородное тело или вредный нарост, мусульманство за последнее десятилетие стало, если можно так выразиться, подлинно французской религией
Лиожье, Р. МИФ ОБ ИСЛАМИЗАЦИИ. ЕВРОПА КАК ЛАБОРАТОРИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ИСЛАМА / Р. Лиожье // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2014 .— №2 .— С. 142-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/475326 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

тации ресурсов газа был расположен в Дохе. <...> Арабская смута, особенно в ее сирийском аспекте, породила трения между руководителями РФ и Катара. <...> ). Таким образом, приоритетность заливного, арабского и исламского направления внешней политики Катара не означает ни игнорирования западных партнеров, ни поддержания нормальных отношений со странами – импортерами газа и нефти. <...> Вместе с тем заливный, арабский и исламский компоненты образуют основной блок внешней политики эмирата. <...> ЕВРОПА КАК ЛАБОРАТОРИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ИСЛАМА Вопреки распространенному мнению о том, что ислам для французского общества – просто инородное тело или вредный нарост, мусульманство за последнее десятилетие стало, если можно так выразиться, подлинно французской религией. <...> Динамика развития До этого времени к нему действительно подходило определение религии меньшинства, религии выходцев из бывших колоний, прежде всего из стран Магриба (особенно из Марокко, Туниса и Алжира), в меньшей степени из стран, лежащих к югу от 142 Сахары (например, из Сенегала или Мали), и некоторых островных государств (Коморы). <...> Впрочем, и в тот период мы не наблюдали не только конфронтации, но даже существования каких-либо барьеров между французским обществом и иммигрантами, людьми из другой цивилизации. <...> Они представляли собой национальные меньшинства, у которых фактически было две родины: принимающая страна – Франция, и «страна-спонсор», чьими гражданами они являлись. <...> С 50-х до 90-х годов прошлого века ислам был «привозным», составлял часть культуры тех, кто приезжал, – марокканцев, тунисцев, алжирцев, малийцев, турок, коморцев и др. <...> Отправление религиозного культа осуществлялось в культурном контексте стран, откуда происходили его приверженцы, и служило для первого поколения иммигрантов способом сохранять живую связь с родиной. <...> Арабские государства принимали участие в финансировании мусульманской общины Франции – для того чтобы подпитывать в своих <...>