Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №8 2013

ЛОББИЗМ МУСУЛЬМАНСКИХ СТРАН В США (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКостяев Сергей
Страниц18
ID475235
АннотацияМассовые беспорядки, произошедшие в 2011 г. на Ближнем Востоке и в Северной Африке, дают возможность оценить эффективность лоббизма стран этого региона как инструмента обеспечения американского содействия в условиях нестабильности. Практически все эти страны в той или иной степени пытались заручиться поддержкой США для сохранения легитимности своих режимов на международной арене.
Костяев, С. ЛОББИЗМ МУСУЛЬМАНСКИХ СТРАН В США / С. Костяев // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2013 .— №8 .— С. 120-137 .— URL: https://rucont.ru/efd/475235 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сергей Костяев, кандидат политических наук (ИНИОН РАН, ДА МИД РФ) ЛОББИЗМ МУСУЛЬМАНСКИХ СТРАН В США Массовые беспорядки, произошедшие в 2011 г. на Ближнем Востоке и в Северной Африке, дают возможность оценить эффективность лоббизма стран этого региона как инструмента обеспечения американского содействия в условиях нестабильности. <...> Практически все эти страны в той или иной степени пытались заручиться поддержкой США для сохранения легитимности своих режимов на международной арене. <...> Каковы факторы, влияющие на эффективность применения лоббистских технологий? <...> 120 Тенденции развития иностранного лоббизма в США В последнее время многие говорят о закате Соединенных Штатов, снижении их роли в мировых процессах. <...> Однако эти изменения пока никак не сказались на политическом весе США в новой глобальной реальности, и уровень лоббистской активности в «столице мира» – все более высокий – является одним из индикаторов американского влияния. <...> За последние десять лет, по расчетам автора статьи, основанным на отчетной документации по Закону 1938 г. «О регистрации иностранных агентов» и Закону 1995 г. «О раскрытии лоббистской деятельности», количество иностранных клиентов лоббистов в США выросло на 130% – с 827 (1999) до 1905 (2010). <...> За эти же годы увеличилась доля клиентов – представителей зарубежных интересов среди всех структур, нанимавших зарегистрированных лоббистов, – с 7 до 11%. <...> В повестку дня иностранного лобби в США сегодня включены такие вопросы, как получение финансовой помощи, военное сотрудничество, сохранение имиджа государства, заключение и ратификация договоров о свободной торговле, а также получение государственных подрядов и многое другое. <...> При этом привлекательность (и, вероятно, результативность) государственного лоббизма несколько снизилась, а частного, напротив, существенно возросла. <...> Так, если в 1999 г. частные иностранные клиенты лоббистов составляли 16%, а государственные – 84% от всего числа пользователей <...>