геи ханафизма, но выступающих за очищение его от языческих привнесений; будут и сторонники «чистого ислама». <...> По мере увеличения количества ортодоксальных мусульман их укоренения в республике и расширения среди них ортодоксально исламских лояльностей и солидарностей, скорее всего, будет возрастать вероятность появления и постепенного обострения противоречия между адыгами, сторонниками «исламского пути», с одной стороны, и адыгами, сторонниками нерелигиозного или слабо религиозного «адыгства», традиционного кодекса жизни черкесов, – с другой. <...> Как выявило исследование, противоречия между сторонниками адыгства и мусульманами-ортодоксами выражено слабо, поскольку 40% респондентов считают, что нормы ислама и адыгства в основном совпадают и еще 6% – что они совпадают полностью. <...> Лишь 14% опрошенных считают, что традиционная нормативно-культурная система адыгов главнее, и около 8% опрошенных сочли, что «ислам выше традиционной культуры». <...> Ответы, полученные на вопрос о соотношении адыгства и ислама, коррелируют с ответами, полученными на вопрос о соотношении адыгэ хабзэ («адыгского закона») и шариата. <...> Большинство респондентов (56%) указали, что для них нормы адыгэ хабзэ предпочтительнее. <...> Около 30% сочли, что адыгэ хабзэ совместим с шариатом. <...> Таким образом, несмотря на имеющиеся противоречия в исламской общине, результаты проведенного исследования указывают на то, что в республике практически нет общественной поддержки религиозного радикализма. <...> Индира Кадимова, соискатель Дипломатической академии МИД России ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН Среди целей политической модернизации в Дагестане можно выделить следующие: создание новых политических институтов для решения постоянно расширяющегося круга социальных и экономических проблем в республике; изменение политических 36 ориентаций элиты и лидеров республики на открытую борьбу; формирование рациональной бюрократии <...>