Ачкасов, политолог ИДЕОЛОГИЯ ЕВРОИСЛАМА: ТАРИК РАМАДАН И БАССАМ ТИБИ Если десять лет назад, обсуждая проблемы мусульманского меньшинства в странах Западной Европы, «политики в основном спорили о том, на каких условиях представителям этого меньшинства предоставлять гражданство или выделять пособие, а ученые выясняли, как же лучше интегрировать мусульманских иммигрантов в социокультурный ландшафт. то теперь ученые чаще стали задаваться вопросом, а совместима ли идентичность мусульманина с гражданством, а политики уже обсуждают: как интегрировать ислам в государство» (Пинюгина, 2010, с. <...> Мусульмане стали весьма заметным меньшинством практически во всех странах Западной Европы. <...> В то же время социологические исследования подтверждают неприятие многими представителями новых иммигрантских этнических меньшинств господствующих в западном обществе принципов и норм либеральной демократии. <...> Для значительной части «новых жителей» Европы соблюдение правил поведения, принятых в их этнических общинах, и приверженность традиционным для них религиозным ценностям важнее подчинения законам принявших их стран. <...> Характерно, что даже вполне секуляризированные представители второго и третьего поколений выходцев из исламских стран выражают и рационализируют свое отличие от представителей принимающей стороны в идентификационных формулах, в которых исламу принадлежит важное место, правда, скорее как культурному явлению, средству идентификации, чем истинной религии. <...> 56% европейцев считают несовместимыми ценности ислама и ценности демократии (Transatlantic Trends., 2006, p. <...> 151 Казалось бы, выход из этой патовой ситуации предложила в середине 1990-х годов группа интеллектуалов – выходцев из мусульманских стран (Т. <...> Модуд и др.), которые создали концепцию «европейского ислама». <...> Однако в понятие «евроислам» даже они вкладывают разный смысл. <...> Для одних это – форма приспособления и интеграции мусульман в западное общество <...>