Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №5 2013

СВЕТСКОЕ И КОНФЕССИОНАЛЬНОЕ В СОВРЕМЕННОМ ДАГЕСТАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГабибова Муслимат
Страниц8
ID475181
АннотацияСветский характер – один из основополагающих принципов построения и функционирования современного правового государства. В ст. 14 Конституции РФ указывается, что Российская Федерация является светским государством. Светским считается такое государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным. В таком государстве религия, ее каноны и догматы, а также религиозные объединения не вправе оказывать влияние на государственный строй, на деятельность государственных органов и их должностных лиц, на систему государственного образования и другие сферы деятельности государства.
Габибова, М. СВЕТСКОЕ И КОНФЕССИОНАЛЬНОЕ В СОВРЕМЕННОМ ДАГЕСТАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ / М. Габибова // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2013 .— №5 .— С. 36-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/475181 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

24 августа 2010 г. Координационный совет балкарских общественных организаций принял решение созвать съезд для решения вопроса о самоопределении балкарского народа. <...> 27 ноября 2010 г. прошел очередной съезд балкарского народа, в резолюции которого было отмечено, что Совету старейшин балкарского народа совместно с другими организациями и объединениями, отстаивающими законные интересы балкарского народа, поручается сконцентрировать все силы и возможности для достижения реального самоопределения балкарского народа в составе РФ. <...> «Уведомить при этом представителей соседних народов и этносов, что балкарский народ не предъявляет ни к кому из них каких-либо претензий, а возможные споры и недопонимание могут успешно решаться согласительными процедурами». <...> Таким образом, в ходе противостояния власти и этноэлит, как одного из механизмов этнополитического раскола в КБР, национальные движения КБ взяли в свои руки инициативу по выражению и реализации национальных интересов, что явилось фактором этнополитического раскола в республике. <...> Поскольку этноориентированными объединениями «титульных народов» были предприняты попытки реализовать национальные интересы радикальными мерами, был запущен следующий механизм этнополитического раскола в КБР, проявившийся в их выступлении друг против друга. <...> Сегодня в этнополитической жизни современной КБР протекают сложные, конфликтные процессы, требующие пристального внимания, глубокого анализа и адекватных мер. <...> Властные структуры КБ должны демонстрировать убежденность в том, что целостность и единство республики важнее этнических предпочтений. <...> Руководство и национальные идеологи КБ должны учиться слышать и понимать друг друга, нести ответственность за все принимаемые решения и методы их реализации. <...> Муслимат Габибова, политолог (РЦЭИ ДНЦ РАН) СВЕТСКОЕ И КОНФЕССИОНАЛЬНОЕ В СОВРЕМЕННОМ ДАГЕСТАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ Светский характер – один из основополагающих <...>