Рахимов неизменно выступал за «не только равное, но и ровное отношение ко всем конфессиям» в республике. <...> Принятие республиканского «Закона о свободе совести и вероисповедания в Республике Башкортостан» (1998) может рассматриваться как вызов федеральным властям, так как он устанавливал равенство религиозных организаций и равное отношение к ним со стороны органов власти, в нем также не было деления на «традиционные и нетрадиционные» религии. <...> резко выступал против всех антисектантских выпадов в прессе, старался выдерживать равновесие всех конфессий, например помогал общинам Свидетелей Иеговы и Новоапостольской церкви в приобретении зданий и земли. <...> Кроме того, республиканские власти Башкортостана (в отличие от районных властей) обычно не препятствовали миссионерской деятельности протестантских церквей в республике. <...> С другой стороны, республиканские власти выступали резко против присутствия религиозных организаций в учебных заведениях, государственных учреждениях и общественно-политической жизни республики. <...> Одной из форм такого церемониального участия в жизни республики стало развитие сельских центров национальной культуры. <...> В этом селе ежегодно проводится «величественное» (по словам архиепископа Никона) празднование Николы Вешнего, в котором православная епархия 26 играет ведущую роль. <...> Несмотря на лояльность и прямую материальную поддержку «традиционных» религий, Рахимов жестко ограничивал публичное пространство, в котором могла присутствовать религия, в том числе и ислам. <...> Рахимов опасался, что широкое участие религии в жизни республики может взорвать межнациональный и социальный мир. <...> Ислам в Башкирии – религия двух этносов: башкир и татар. <...> Среди башкир в неизмеримо большей степени сохранились пережитки язычества (тенгрианство). <...> Возрождение ислама в Башкирии совпало с началом процесса национального возрождения башкирского народа и обострением противоречий между башкирской <...>