Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №11 2013

СТАНОВЛЕНИЕ И РОЛЬ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ПАКИСТАНЕ (ДЕФИНИЦИИ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБелокреницкий
Страниц18
ID475113
АннотацияГражданское общество – достаточно старое понятие, переживающее с последних десятилетий прошлого века второе рождение. Его истоки находят у античных мыслителей (Сократа, Платона, Аристотеля) и в произведениях крупнейших представителей философии и науки эпох Возрождения и Просвещения, прежде всего у Э. де Ваттеля и И. Канта.
Белокреницкий, В. СТАНОВЛЕНИЕ И РОЛЬ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ПАКИСТАНЕ (ДЕФИНИЦИИ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ) / В. Белокреницкий // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2013 .— №11 .— С. 110-127 .— URL: https://rucont.ru/efd/475113 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Причем в случае с Сирией, где у власти находятся представители шиитской секты алавитов, оно носит откровенно враждебный характер. <...> Показательно, что свержение режима талибов в Афганистане США и их союзниками было встречено в Тегеране с противоречивыми чувствами. <...> Ее военное присутствие в Центральной Азии сдерживает процессы, которые, предоставленные сами себе, могут сильно ударить по Ирану. <...> Как Тегеран, так и Москва жизненно заинтересованы в предотвращении и разрешении этнических кризисов на бывшей периферии советской империи, основы которых заложили коммунистические стратеги. <...> , востоковед СТАНОВЛЕНИЕ И РОЛЬ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ПАКИСТАНЕ (ДЕФИНИЦИИ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ) Гражданское общество – достаточно старое понятие, переживающее с последних десятилетий прошлого века второе рожде110 ние. <...> Его истоки находят у античных мыслителей (Сократа, Платона, Аристотеля) и в произведениях крупнейших представителей философии и науки эпох Возрождения и Просвещения, прежде всего у Э. де Ваттеля и И. Канта <...> Считается, что гражданское общество – продукт эпохи европейского абсолютизма и Просвещения XVIII в. <...> В предисловии к ней гражданское общество определяется как «общественное пространство», в котором «свободные самостоятельные индивидуумы выдвигают права на удовлетворение своих потребностей и личной автономии». <...> Преодолевая этот ограничитель, представители либеральной (и в то же время релятивистской) политической мысли пытались найти общие для разных культур, цивилизаций, укладов жизни и систем ценностей основания для универсального, «глобального» гражданского общества. <...> Некоторые авторы (Г. Анхайер и его коллеги) не делали различий между «хорошим» и «плохим» гражданским обществом, выдвигая в качестве главного критерия добровольность, которая, очевидно, не может быть присуща «негражданским», т.е. 111 использующим методы принуждения для включения в свой состав новых членов, организациям <...>