рокканское общество, постепенно привыкающее к адаптированным демократическим принципам и либерализации политической системы, не выражает особого желания жить в условиях достаточно жесткого по своей структуре исламского государства, за создание которого ратуют исламисты. <...> Кроме того, исторически ислам был силой, скрепляющей единство страны, а не раскалывающей ее. <...> Поэтому приход к власти в Марокко радикальных исламистов, стремящихся к коренным преобразованиям в социальной жизни, смене политического режима и геополитической трансформации роли государства, практически сводится к нулю. <...> , кандидат политических наук (ИМЭМО РАН) ИНДОНЕЗИЯ ПРЕТЕНДУЕТ НА ЛИДЕРСТВО В ИСЛАМСКОМ МИРЕ Седьмая сессия стран – членов Парламентского союза Организации исламского сотрудничества (ПСОИС), проходившая 24–31 января 2012 г. в Индонезии в Палембанге (столице провинции Восточная Суматра), по оценке специалистов стала важной вехой взаимодействия мусульманских стран. <...> В мероприятии приняли участие делегации важнейших центров исламского мира – Саудовская Аравия, Турция, Пакистан, Иран, Ирак, Афганистан и Малайзия. <...> Тема защиты прав человека обсуждалась не только на сессии ПСОИС, но и позднее, в феврале, в Джакарте, где состоялось первое заседание Независимой постоянной комиссии по правам человека (НПКПЧ). <...> Идея создания такого органа, который являлся бы аналогом Совета ООН по правам человека в мусульманском мире, возникла еще летом 2011 г. на 38-й сессии совещания министров иностранных дел Организации исламского сотрудничества в Астане. <...> В феврале же в Джакарту прибыли делегаты 18 стран, среди которых шесть представляли арабские страны, шесть – Азию и шесть – Африку. <...> Однако для Индонезии все эти крупные международные мероприятия оказались удачным поводом, чтобы представить собратьям по умме свое видение ислама, не носящего характер жесткой религиозно-политической доктрины, и укрепить свой имидж как бы нового лидера <...>