Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №1 2013

ПОЛИТИЗАЦИЯ ИСЛАМА КАК ФАКТОР ОБОСТРЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЗахаров
АвторыМедведева П., Прудкогляд Т., Сонин В., Черномаз В., Шабельникова Н.
Страниц21
ID475076
АннотацияНачиная со второй половины XX в. мир стал свидетелем процесса, получившего название «исламский бум» или «исламский Ренессанс». Для миллионов людей в различных странах социально-политические и нравственные идеалы стали окрашиваться в зеленый, красный и черный цвета – традиционные цвета ислама. Под исламскими знаменами сейчас происходят государственные перевороты, войны и террористические акции, совершаются революции. Суры Корана кладутся в основу политических доктрин и философских теорий, а принципы шариата все более становятся исходным пунктом для выработки социальной политики
ПОЛИТИЗАЦИЯ ИСЛАМА КАК ФАКТОР ОБОСТРЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ / К. Захаров [и др.] // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2013 .— №1 .— С. 17-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/475076 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОЛИТИЗАЦИЯ ИСЛАМА КАК ФАКТОР ОБОСТРЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ Начиная со второй половины XX в. мир стал свидетелем процесса, получившего название «исламский бум» или «исламский Ренессанс». <...> Для миллионов людей в различных странах социально-политические и нравственные идеалы стали окрашиваться в зеленый, красный и черный цвета – традиционные цвета ислама. <...> Под исламскими знаменами сейчас происходят государственные перевороты, войны и террористические акции, совершаются революции. <...> Суры Корана кладутся в основу политических доктрин и философских теорий, а принципы шариата все более становятся исходным пунктом для выработки социальной политики. <...> К 70-м годам XX в. практически все мусульманские страны получили политическую независимость, при этом исламские государства стали оказывать заметное влияние на мировую политику. <...> Ислам не только представляет собой веру, но во многом определяет экономическое и социальное устройство, особенности управления, пронизывает семью и быт. <...> Шариат определяет как правовые, так и нравственные отношения во всех сферах жизни, в том числе и в быту. <...> Все это в совокупности приводит к тому, что ислам выступает как особый образ жизни, всецело определяющий мировоззрение и поведение людей. <...> Кутб обращает внимание на то, что «ислам – последнее, полное послание всему человечеству, гласящее о человеческом благоразумии, включающее всеобъемлющее толкование, на котором основывается уклад человеческой жизни, выводящий людей из невежества к божественности, а их реальную жизнь – к шариату Аллаха, их совесть – к богобоязненности». <...> Прикрываясь исламскими идеями, некоторые исламские организации активизировали экстремистские действия. <...> При этом источником исламского экстремизма и терроризма все чаще становится исламский фундаментализм. <...> Необходимо разобраться в сущности и основных проявлениях исламского фундаментализма в наши дни, выявить его отличительные особенности <...>