Мунзифахон Бабаджанова, кандидат исторических наук (Российско-Таджикский университет, г. Душанбе) ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТАДЖИКИСТАНЕ: ПЕРВЫЕ ШАГИ Таджикистан – страна, не имеющая выхода к морю, с населением 7 млн. <...> Географический ландшафт чрезвычайно сложен: 93% составляют высокогорья, из которых 6% – ледники, в то время как пахотные земли занимают только 7% общей территории, 73% населения проживают в сельской местности, причем 2/3 населения полагаются на сельское хозяйство как на основной источник средств к существованию. <...> Таджикистан обладает богатыми водными ресурсами, что позволяет заниматься интенсивным сельским хозяйством, особенно выращиванием хлопка – основной сельскохозяйственной культуры. <...> Каждый человек имеет право на образование независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания. <...> Равный доступ к образованию обеспечивает равные возможности в раскрытии потенциала личности, получение более высокого уровня образования, расширение научно-технической грамотности. <...> В Декларации тысячелетия ключевыми предпосылками развития человеческого потенциала признаны долгая и здоровая жизнь, образование, достойный уровень жизни, политические и гражданские свободы выбора для участия в жизни своего общества. <...> В «Стратегии сокращения бедности», принятой парламентом Республики Таджикистан в 2002 г., отмечено, что образование способствует экономическому росту, социальному и политическому развитию общества. <...> Инвестиции, вложенные в развитие образования и человеческого капитала, будут способствовать достижению экономического роста страны, устранению бедности населения. <...> Основные цели правительства республики – обеспечение равного доступа к базовому образованию, улучшение качества образования, которое в последнее десятилетие ухудшилось по ряду причин. <...> План действий реформы образования на 2004–2009 гг., принятый Постановлением Правительства РТ в 2004 г. № 291, и разработанная на его <...>