Азамат Буранчин, кандидат исторических наук (ИГИ АНРБ, г. Уфа) СОВРЕМЕННОЕ БАШКИРСКОЕ ОБЩЕСТВО В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ Назначение летом 2010 г. Р.З. Хамитова главой региона ознаменовалось не только началом болезненной смены властной элиты в Республике Башкортостан, но и завершением процесса глубинной трансформации современного башкирского общества. <...> Основная черта этой трансформации – переход традиционного башкирского общества к обществу городской культуры. <...> Приход в 1990 г. во власть М.Г. Рахимова, поднявшегося на волне «народного» движения за суверенитет, только на время отсрочил, законсервировал многие модернизационные процессы, которые в течение XX в. вызревали внутри башкирского общества, однако с концом жестко авторитарного режима переход, видимо, окончательно произошел. <...> ; «Под какими идеями и ценностями можно собрать новую башкирскую нацию?» <...> Башкирское общество накануне революции 1917 г. К началу XX в. традиционное башкирское общество подошло с целым комплексом неразрешенных социально-экономических и культурных проблем. <...> Причины, приведшие к такому положению, возникли еще в начале XIX в., когда башкирский этнос пережил очередную болезненную социокультурную трансформацию. <...> В ходе данной болезненной мутации начинается ломка этнического сознания. <...> Груз «старой» традиции начинает мешать башкирскому народу войти в процесс «капиталистической» модернизации, которая, особенно во второй половине XIX в., все больше набирает обороты в российской империи. <...> Помимо социально-экономических проблем наиболее негативные процессы башкирское общество переживало в связи с резким «кризисом этничности». <...> Разрушение этнокультурной замкнутости, бывшее одной из сторон разрушения локальных миров вообще, породило одну из наиболее важных форм кризиса локализма, которую можно назвать «кризисом этнической идентичности», или кратко «кризисом этничности». <...> Кризис этничности был частью всего <...>