Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №9 2012

СОВРЕМЕННОЕ БАШКИРСКОЕ ОБЩЕСТВО В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБуранчин Азамат
Страниц13
ID475060
АннотацияНазначение летом 2010 г. Р.З. Хамитова главой региона ознаменовалось не только началом болезненной смены властной элиты в Республике Башкортостан, но и завершением процесса глубинной трансформации современного башкирского общества. По всей видимости, на наших глазах завершается длительный исторический цикл, который начался еще в 20–30-е годы XX в. и закончился с началом политики Р. Хамитова.
Буранчин, А. СОВРЕМЕННОЕ БАШКИРСКОЕ ОБЩЕСТВО В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ / А. Буранчин // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №9 .— С. 23-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/475060 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Азамат Буранчин, кандидат исторических наук (ИГИ АНРБ, г. Уфа) СОВРЕМЕННОЕ БАШКИРСКОЕ ОБЩЕСТВО В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ Назначение летом 2010 г. Р.З. Хамитова главой региона ознаменовалось не только началом болезненной смены властной элиты в Республике Башкортостан, но и завершением процесса глубинной трансформации современного башкирского общества. <...> Основная черта этой трансформации – переход традиционного башкирского общества к обществу городской культуры. <...> Приход в 1990 г. во власть М.Г. Рахимова, поднявшегося на волне «народного» движения за суверенитет, только на время отсрочил, законсервировал многие модернизационные процессы, которые в течение XX в. вызревали внутри башкирского общества, однако с концом жестко авторитарного режима переход, видимо, окончательно произошел. <...> ; «Под какими идеями и ценностями можно собрать новую башкирскую нацию?» <...> Башкирское общество накануне революции 1917 г. К началу XX в. традиционное башкирское общество подошло с целым комплексом неразрешенных социально-экономических и культурных проблем. <...> Причины, приведшие к такому положению, возникли еще в начале XIX в., когда башкирский этнос пережил очередную болезненную социокультурную трансформацию. <...> В ходе данной болезненной мутации начинается ломка этнического сознания. <...> Груз «старой» традиции начинает мешать башкирскому народу войти в процесс «капиталистической» модернизации, которая, особенно во второй половине XIX в., все больше набирает обороты в российской империи. <...> Помимо социально-экономических проблем наиболее негативные процессы башкирское общество переживало в связи с резким «кризисом этничности». <...> Разрушение этнокультурной замкнутости, бывшее одной из сторон разрушения локальных миров вообще, породило одну из наиболее важных форм кризиса локализма, которую можно назвать «кризисом этнической идентичности», или кратко «кризисом этничности». <...> Кризис этничности был частью всего <...>