Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2012

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ И НОРМЫ ОБЩЕНИЯ В ИСЛАМЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБибикова Ольга
Страниц19
ID475042
АннотацияНемецкий философ Иоганн Готфрид Гердер, которому принадлежит честь создания первой культурологической теории, заложил традицию, которая представлена в большинстве последующих трудов культурологического характера. В свою очередь, Йохан Хёйзинга, автор известного исследования «Осень средневековья» (1919), обозначил философскую стратегию своей культурологической концепции: культура им описывается как сочетание жизненного уклада и форм ментальности. Именно анализ каждодневного поведения человека позволяет определить степень развития любой страты общества или социума в целом.
Бибикова, О. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ И НОРМЫ ОБЩЕНИЯ В ИСЛАМЕ / О. Бибикова // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №7 .— С. 155-173 .— URL: https://rucont.ru/efd/475042 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

литические разногласия, мусульманское сообщество, особенно после совместно проведенной кампании в поддержку кандидата от демократов Барака Обамы на президентских выборах, осознало необходимость объединения усилий в политической борьбе. <...> Сегодня благодаря стараниям мусульман большинство европейских стран были вынуждены признать ислам и наравне со всеми конфессиями предоставить ему права. <...> Ольга Бибикова, кандидат исторических наук (ИВ РАН) КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ И НОРМЫ ОБЩЕНИЯ В ИСЛАМЕ Немецкий философ Иоганн Готфрид Гердер, которому принадлежит честь создания первой культурологической теории, заложил традицию, которая представлена в большинстве последующих трудов культурологического характера. <...> В свою очередь, Йохан Хёйзинга, автор известного исследования «Осень средневековья» (1919), обозначил философскую стратегию своей культурологической концепции: культура им описывается как сочетание жизненного уклада и форм ментальности. <...> Именно анализ каждодневного поведения человека позволяет определить степень развития любой страты общества или социума в целом. <...> Именно повседневная культура демонстрирует организацию человеческих взаимоотношений в сфере быта и труда. <...> Страны арабского ареала представляют собой государства, сочетающие в себе разные стадии развития. <...> Понятие «мурувва» («обладание качествами мужчины») включает такие достоинства, как воинская доблесть, щедрость и верность племенным традициям. <...> Араб обязан был целиком отдавать себя благородному делу мести за любую обиду, нанесенную его сообществу, и, не щадя своей жизни, защищать слабых сородичей. <...> Шейх распределял достояние племени, улаживал конфликты в нем и его членов с представителями других племен. <...> Мурувва воспитывала глубокое чувство равенства и безразличия к материальному достатку, что было немаловажно в условиях, когда не хватало самого насущного. <...> Возведение в культ щедрости и великодушия призвано было избавить <...>