Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2012

МУСУЛЬМАНЕ ЗАПАДА: ПУТЬ К СОСУЩЕСТВОВАНИЮ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторШарипова
Страниц11
ID475041
АннотацияАбстрактное понятие «Запад» в данном контексте требует конкретизации. Во-первых, очередь, Запад – это слой власть предержащих США и Западной Европы, на службе у которых находятся такие ресурсы, как СМИ, научно-исследовательские центры и т.д. Во-вторых, это крупные финансово-промышленные корпорации и их руководство. В-третьих, политика этих стран в отношении мусульман и ислама, как религии и цивилизации. С другой стороны, Запад – это еще и свободное общество, которому присущи открытость и интерес к иным культурам и цивилизациям, но которое сильно подвержено влиянию широко используемых властью политтехнологий.
Шарипова, Р. МУСУЛЬМАНЕ ЗАПАДА: ПУТЬ К СОСУЩЕСТВОВАНИЮ / Р. Шарипова // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №7 .— С. 145-155 .— URL: https://rucont.ru/efd/475041 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Отсюда наш абсолютный приоритет – совершенствовать подготовку имамов. <...> Важная и очень парадоксальная инициатива была реализована в 2008 г.: суть ее в том, что Парижский католический институт согласился помочь Теологическому институту Аль-Газали при Большой Парижской мечети создать учебный цикл с получением диплома для подготовки будущих имамов. <...> Конечно же, теологическим образованием занимается Большая Парижская мечеть. <...> Однако будущие имамы изучают историю Франции, французское право, а также принципы светскости именно в Католическом институте, диплом которого они получают. <...> Уже прошли обучение первые имамы, и этот опыт постепенно ведет к изменению менталитета. <...> Вскоре аналогичный проект будет запущен в одном из государственных университетов – Университете Поля Сезанна Экс-Марсель. <...> , востоковед МУСУЛЬМАНЕ ЗАПАДА: ПУТЬ К СОСУЩЕСТВОВАНИЮ Абстрактное понятие «Запад» в данном контексте требует конкретизации. <...> Что касается мусульман в странах Запада, то их можно отнести к следующим основным категориям: 1) коренные жители Европы, например жители Боснии и Герцеговины, Албании или Турции, и большие этноконфессиональные группы, такие как мусульманские общины Болгарии, Румынии, Югославии, Македонии и Греции; 2) первое поколение мусульман – выходцев в основном из Пакистана, Индии и Северной Африки; 3) поколение мусульман родившихся, получивших воспитание и образование на Западе; 4) приезжающие в западные страны на обучение или для ведения бизнеса, которые надолго остаются в них; 5) прибывающие в поисках лучшей жизни и политиммигранты. <...> Помимо общемусульманских задач, каждая из этих групп имеет свои проблемы, из которых вытекают присущие им понятия и представления о способах их решения. <...> И сегодня, для того чтобы различные исламские проекты и начинания не противоречили общим интересам уммы, необходима координация действий всех этих слоев для достижения целей и решения задач, стоящих перед мусульманами <...>